10:0430 января 201710:04
20045просмотров
10:0430 января 2017
ЗАО "Балтийская жемчужина" требует снизить кадастровую стоимость паркингов, расположенных в одноименном жилом районе, на 75% — с 4,2 млрд до 1 млрд рублей.
В кампанию по кадастровым спорам вступают стратегические инвесторы Петербурга. ЗАО "Балтийская жемчужина" ("дочка" Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании, учрежденной пятью шанхайскими корпорациями, которые реализуют проект комплексного освоения территорий на юго–западе города) подала сразу три заявки на снижение кадастровой стоимости помещений общей площадью 52 тыс. м2. Государственные оценщики из ГУП "ГУИОН" оценили их в 4,2 млрд рублей (80,6 тыс. рублей за 1 м2).
Нереальная стоимость
Речь идет о встроенных паркингах под жилыми домами этого застройщика на ул. Адмирала Трибуца и на Петергофском шоссе. Часть машино–мест в паркингах осталась не распродана после сдачи дома и находится в собственности строительной компании. ГУИОН оценило машино–места в домах в Красносельском районе в 2,8 млн рублей за штуку, что сопоставимо с ценой небольшой квартиры.
"В наших домах, которые недавно были введены в эксплуатацию, кадастровая стоимость паркингов просто невероятная, — говорит директор департамента по маркетингу и продажам "Балтийской жемчужины" Ван Ли. — Затронуты не только наши интересы, но и интересы наших покупателей, поэтому мы решили оспорить кадастровую оценку". Он нее зависят платежи по налогу на имущество. Ставка налога за гаражи и машино–места в паркингах составляет 0,3% от кадастра в год.
"В Петербурге есть перекосы в кадастровой оценке, стоимость машино–мест в паркингах ГУП "ГУИОН" оценивает так же, как жилые помещения. Мы доказываем, что рыночная стоимость не может быть ниже кадастровой", — говорит генеральный директор ОАО "Региональное управление оценки" Алексей Васильченко.
Отчет о рыночной стоимости помещений в "Балтийской жемчужине" предусматривает снижение стоимости по всем трем заявкам более чем на 75%, до 1 млрд рублей. Стоимость машино–мест при этом оценивается в 657–686 тыс. рублей.
Комиссия при Росреестре по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости согласилась понизить стоимость только одного паркинга — в д. 55 на Петергофском шоссе, остальные заявки были отклонены. Ван Ли пояснила, что юристы "Балтийской жемчужины" получили документы из Росреестра, но еще не решили, будут ли их оспаривать.
Спрос невелик
В Петербурге уже было несколько прецедентов по оспариванию кадастровой стоимости машино–мест, этого добились собственники элитных домов на Крестовском острове и в Адмиралтейском районе.
Строительная компания впервые выступила инициатором пересмотра стоимости паркингов, но ее примеру могут последовать другие застройщики. По нормативам, на каждые 80 м2 жилого пространства в новостройках массового сегмента должно приходиться одно машино–место. Но спрос на паркинги среди владельцев студий и однокомнатных квартир невелик. Значительная часть мест остается нераскупленной к сдаче дома, и налоги за них приходится платить застройщику.
По данным консалтингового центра "Петербургская Недвижимость", средняя стоимость машино–места в паркинге в сегменте масс–маркет в обжитых районах Петербурга составляет 760 тыс. рублей, в пригородах — 450 тыс. рублей. В жилых комплексах бизнес–класса — 1,74 млн рублей. В элитном сегменте средняя стоимость паркинга доходит до 2,55 млн рублей, а норматив предполагает два машино–места на одну квартиру.
Эксперты отмечают, что сегодня девелоперы стараются делать места в паркингах стимулирующим спрос инструментом и предлагают их в подарок к приобретаемой квартире в различных акциях от застройщика.