First House Burger открывает второй ресторан в Пушкине, а до конца года собирается дорасти до 5 точек. Стритфуд, считают рестораторы, - необходимая часть почти любого меню.
В Петербурге появится новая сеть общепита — владельцы недавно открывшегося на Садовой улице First House Burger Роман Глазков и Николай Бабенко планируют до конца года открыть пять точек.
Инвестиции в открытие первого ресторана (140 м2, 50 посадочных мест) составили около 15 млн рублей собственных средств предпринимателей, доходов от предыдущих бизнесов (Роман раньше работал в кейтеринге и ресторанном бизнесе, Николай — в автобизнесе). Примерно 70% вложений пошли на ремонт и оборудование, 20% на двухмесячную проработку меню, 10% — на зарплаты персонала. Окупить эти затраты предприниматели планируют за 1,5 года. Средний счет ресторана — около 1 тыс. рублей.
Следующая точка First House Burger (ГК "Метеор") готовится к открытию в Пушкине. Площадь ресторана 300 м2, он рассчитан на 100 гостей. "Подходящее помещение в Пушкине мы искали больше года. Сейчас заканчивается ремонт, — говорит Николай Бабенко. — В наших планах до лета открыть третий ресторан, а до конца года довести число точек до пяти, а выручку сети — до 50 млн рублей".
"Борьба за клиента ужесточилась, время экспериментов с кухней, рестораном и обслуживанием прошло, сейчас гости, прежде чем пойти в новый ресторан, изучают меню, цены, читают отзывы, и все хотят получать больше качества за те же деньги, — объясняет Роман Глазков выбор формата бургерной. — Мы покупаем мясо российского производства, булочки выпекаем сами, не используем замороженные полуфабрикаты, даже картофель по-деревенски делаем без заморозки".
Стритфуд-кафе и бургеры активно открываются в Петербурге весь последний год, мода на них началась вместе с кризисом и до сих пор не проходит. Аудитория у таких заведений широкая, и средний счет действительно играет важную роль в выборе заведения. Например, совладелец совладелец нового кафе "Lavaш" в Щербаковом переулке Лео Дегранс рассказывает, что в его заведении обедает персонал соседних премиальных ресторанов. "В городе много некачественного стритфуда в ларьках, а средний сегмент, которого очень много в Европе, у нас пока не сформировался" — уверен он.
Бургеры и шаверма стали сейчас буквально обязательной частью меню почти любого нового заведения. Среди участников рынка — сети Ketch Up Burgers, "Бюро", Starsky Grill & Burgers и другие.
"Тяга к демократичному формату растет, — соглашаются совладельцы ресторана "Гриль-станция", который откроется в феврале возле станции метро "Электросила". — "Высоченная" кухня и рафинированная гастрономия нужны для особого случая, рестораны с такой концепцией не могут стать выбором на каждый день. Заведению у станции метро с большой площадью не обойтись без стритфуда".