Петербургская сеть запускает новый проект, компания намерена открыть в этом году 12 булочных "у дома" под брендом "Теплого хлеба и под одеяло".
Петербургская сеть "Буше" запускает новый проект. Компания начнет открывать булочные "у дома" мини-формата "Теплого хлеба и под одеяло". Первая точка площадью 40-50 м2 откроется в феврале в районе Девяткино. Всего на 2017 год "Буше" запланировала открыть 10-12 булочных нового формата. Инвестиции в развитие компания не раскрывает, по оценке совладельца сети пекарен “Коржов” Виктора Сартакова-Коржова, открытие каждой булочной может обойтись в 3 млн рублей.
Ассортимент "Теплого хлеба и под одеяло" не будет существенно отличаться от представленного в "Буше", но будет несколько уже, чем в классических пекарнях площадью около 100 м2. Помимо выпечки, в булочных появится небольшой ассортимент сыров, мясных деликатесов и молочных продуктов. Средний чек в булочных будет на 10% ниже, чем в заведениях "Буше", где этот показатель варьируется от 400 до 700 рублей.
Дать народу хлеба
"Идея новой концепции состоит в том, чтобы дать возможность нашим гостям дополнительный комфорт и возможность покупать любимый качественный ассортимент хлеба, выпечки и кондитерских изделий "Буше" в шаговой доступности от дома", - подчеркивают представители компании. Как обещают в "Буше", интерьеры булочных будут оформлены в минималистичном скандинавском стиле.
Компания давно планировала продолжить развитие в локальные микрорайоны и жилые комплексы в формате мини-"Буше", после того как сеть кондитерских достигнет требуемого уровня покрытия Петербурга. "Это быстрорастущий сегмент, за последние 2 года быстро заполняемый привычными слуху и новыми сетевыми заведениями в формате "пекарня у дома", - поясняют свой выход в новый формат в "Буше".
Первая пекарня-кондитерская "Буше" появилась в Петербурге в 1999 году, сейчас в городе открыто 30 точек. В 2015 году команда "Буше" обновила формат заведений, добавила кухню и кондитерские и преобразовалась в полноценные кафе. Владельцем ООО "Буше" является создатель сети пекарен-кондитерских и ее генеральный директор Олег Лега.
Опыт поможет
Виктор Сартаков-Коржов считает очень удачной идею "Буше" начать открывать булочные под другим брендом, по его мнению, такое название хорошо отражает концепцию проекта – предложить потребителю свежий продукт рядом с домом, прийти к покупателю в спальные районы. Не соглашается с ним руководитель отдела маркетинга сети пекарен-кондитерских "БулкаХлеба" Ольга Ершова, по ее оценке, новый бренд будет неизвестным и неузнаваемым для потребителя, и в данном случае основную роль будет играть месторасположение точки - если поток будет хороший, то и идея окажется перспективной.
Эксперты сходятся во мнении, что наличие собственного производства хлебобулочных изделий, следовательно, гибкая ценовая политика и возможность быстро реагировать на потребности рынка дадут шанс успешному развитию "Теплого хлеба и под одеяло". "У компании давно отлажены бизнес-процессы, есть собственное производство, так что, скорее всего, открытие булочных будет обходиться им дешевле, чем это удается конкурентам", - перечисляет преимущества проекта Виктор Сартаков-Коржов. С другой стороны, Виктора Сартакова-Коржова смущает средний чек "Теплого хлеба и под одеяло" - для булочных формата "у дома" в спальных районах названные цены выходят довольно высокими.
Булочки заполонили улицы
По данным специалистов JLL, активное развитие мини-пекарен на рынке Петербурга наблюдается в последние 2-3 года - это популярный формат, рассчитанный на импульсный спрос и широкую аудиторию. Помимо многочисленных одиночных проектов в Петербурге развиваются сети, например "Булочные Ф. Вольчека", проект собственников магазинов японской кухни "Суши Wok" булочные "Жан Руа", пекарни "БулкаХлеба", "Людилюбят", "Коржов", проект совладельцев ювелирной сети "585" пекарни "Цех 85", "Городские кондитерские № 1", проект владельцев ресторанов "Токио Сити". Конкуренцию этим новичкам составляют уже известные на петербургском рынке сети "Север", "Волконский", British Bakery, Du Nord 1834, Cinnabon, Garcon.
Большинство новых пекарен стараются активно осваивать спальные районы Петербурга, подбирая помещения в крупных жилых комплексах. Как признает Ольга Ершова, при поиске помещений сейчас особое внимание стоит уделять недавно построенным и еще строящимся районам, где не только большой выбор площадей, но и меньше конкурентов. С ней соглашается руководитель направления стрит-ретейла компании JLL Юлия Корчемная, она подчеркивает, что пекарни и булочные открываются чаще всего не на основных торговых улицах города, а на прилегающих к ним, небольшие частные проекты отдают предпочтение спальным районам, новым, строящимся кварталам и ориентируются на спрос со стороны жителей ближайших домов. Что касается основных торговых коридоров, там привычно обосновались крупные и сетевые арендаторы, например "Штрогель" и "Линдфорс", на подобные проекты приходится 3% в общем объеме открытий общепита в 2016 году.