Птицефабрика "Ударник" начала выпуск мяса птицы и продуктов из него по стандартам халяль. Спрос на халяльные продукты растет на 30-40%.
В конце прошлого года птицефабрика "Ударник" переключилась на производство мяса цыплят-бройлеров и изделий из него по стандартам халяль. Как рассказал Александр Батуев, коммерческий директор птицефабрики "Ударник", работает по новым стандартам вся фабрика, то есть теперь "Ударник" выпускает только халяльное мясо. Производственные мощности фабрики составляют 650 тонн мяса птицы в месяц, но при необходимости компания может легко увеличить их, заверил Александр Батуев.
По его словам, инвестиции в приведение производства к нормам ислама были минимальными, так как 4 года назад "Ударник" вложил около 1 млрд рублей в обновление птицефабрики. В конце прошлого года птицефабрика получила сертификат соответствия выпускаемой продукции стандарту халяль.
В списке требований мусульман — кормление натуральными кормами, ручной забой птицы, удаление крови из забитой тушки. Обеспечить специальное кормление кур "Ударнику" позволяет то, что в состав группы компаний входит Гатчинский комбикормовый завод.
По данным СПАРК, птицефабрика "Ударник" на 100% принадлежит Гатчинскому комбикормовому заводу, которым, в свою очередь, владеет группа физлиц. В их числе, например, депутат ЗС Ленобласти единоросс Татьяна Бездетко.
Читайте также:
Торговля
Сеть "Алоэ" открыла халяльную аптеку
Решение о работе по требованиям халяль было принято после анализа предложения на рынке: оказалось, что на полках петербургских магазинов такой продукции недостаточно, говорит Александр Батуев. "Ударник" сможет восполнить этот дефицит по мясу птицы. Компания уже поставляет мясо и мясные полуфабрикаты в сети "Ашан", "Метро", "Лэнд", "Верный" и др. В перспективе "Ударник" рассматривает возможность сертификации яйца в соответствии с халяль.
Стоимость халяльного мяса куры и полуфабрикатов из него выше аналогичных нехаляльных продуктов, поскольку издержки на их производство выше, но разница некритична, она гораздо меньше 50%, говорит Александр Батуев. По экспертным оценкам, халяльные продукты дороже своих нерелигиозных аналогов на 5-7%.
Объем халяльного рынка в Петербурге 2 года назад оценивали в 3,6 млрд рублей, с учетом динамичного роста этого рынка на 30%, сейчас годовой оборот торговли халяльными продуктами может составлять уже 6 млрд рублей. Однако "Ударник" — первый областной производитель, который поменял специализацию.
По данным комитета по АПК за I полугодие 2016 года, "Ударник" был на третьем месте по объемам производства мяса птицы. Так, АО "Птицефабрика Северная" произвело 126,2 тыс. тонн мяса птицы, АО "Птицефабрика Роскар" — 10,4 тыс. тонн, а ОАО "Птицефабрика Ударник" — 4,93 тыс. тонн. Опыт производства халяльной продукции есть у "Роскара" — он поставляет куриное яйцо "Халяль" в торговые сети города ("О'Кей", "Лента"). Но ниша мяса птицы пока свободна.
Спрос на халяльные продукты растет на 30-40% в год, в городе работают уже не два-три магазина возле мечетей, а около 50 в разных районах города, рассказывает Хакимжон Казиев, коммерческий директор ООО "Ансар" (компания управляет магазинами и кафе халяль). Он считает, что инициатива "Ударника" перспективная, потому что халяльное мясо в дефиците. "У нас было свое мясоперерабатывающее производство, но мы пока заморозили этот проект из-за нехватки халяльного сырья", — говорит Хакимжон Казиев.
Разницу в стоимости халяльной продукции и обычной он объяснил затратами на производство: мясо при забое теряет до 5% в живом весе, ручной труд при забое по определению дороже машинного забоя, да и корма используются более натуральные и дорогие. "Зато покупатель однозначно сделает выбор в пользу халяльной продукции, даже если это не слишком обеспеченный человек", — убежден Хакимжон Казиев.