Российский рынок пирамидостроения на пороге триумфа: осенью в Томске откроется крупнейший комплекс за 130 млн рублей, сделанный по чертежам петербургского предпринимателя. Такого наша страна еще не видела. Но отрасль сотрясают скандалы: недавние партнеры и соратники перессорились. Петербург, где в свое время появилась первая "крупномерная" пирамида, теперь оказался на периферии индустрии, и повторить успех супруги Евгения Пригожина некому.
Пирамидостроение, пожалуй, самая заметная в буквальном смысле область эзотерических учений. Среди читателей "Делового Петербурга" есть те, кто верит, что строить пирамиды необходимо для того, чтобы при помощи энергии космоса поправлять здоровье, повышать иммунитет и жизненные силы организма. Подавляющее большинство увлеченных этой темой людей ограничиваются небольшими домашними или офисными пирамидами. Но есть и те, кто идет за своими увлечениями до конца и строит настоящие пирамиды – из бетона. Редакция "ДП", воздерживаясь от оценок и популяризации этих идей, разбиралась в дорогостоящем увлечении, к которому многие относятся со всей серьезностью, и узнала, кто на этом зарабатывает.
В друзьях согласья нет
Петербургский предприниматель Валерий Уваров – далеко не единственный в Петербурге специалист по пирамидостроению. Но, в отличие от многих теоретиков, у него в портфолио несколько серьезных проектов.
Свою первую "крупномерную пирамиду" Уваров построил под Приозерском: на одном из частных участков была сооружена внушительная бетонная пирамида высотой 13,2 м. В качестве участников строительства на сайте Уварова указаны Андрей и Илья Корман из Крымского регионального центра развития человека и предприниматель Борис Киселев. Последний является заказчиком и владельцем участка, на котором была воздвигнута постройка.
Сам Уваров рассказывает, что инициатива строительства и средства, потраченные на сооружение, принадлежат ему. "Вы поймите, что главным заинтересованным в этом проекте лицом был я, – объяснил пирамидостроитель. – Только я совершил ошибку и построил экспериментальную пирамиду за свои деньги, но не на своей земле".
Однако сейчас он отказался от строительства пирамид в Петербурге и Ленинградской области. После реализации нескольких проектов у себя на родине Уваров переключился на строительство комплекса пирамид в Томске. Основная причина – ссора с партнерами.
Бывший партнер Валерия Уварова по пирамидостроению Михаил Елисеев заверяет, что строительство за свой счет невозможно: у Уварова просто не могло быть денег на это. "Стоимость первой пирамиды в Ленобласти – около 30 млн рублей, стоимость томской – в районе 130 млн. Более-менее существенные средства появились у Уварова после начала строительства объекта в Томске – его гонорар", – объясняет эксперт. До первой крупной пирамиды бизнес Валерия Уварова заключался в основном в продаже так называемых "жезлов Гора" – это другое направление его исследований. Еще один проект, как рассказывают участники рынка, – медно-цинковые стельки, которые Валерий Уваров запатентовал вместе с нижегородским исследователем Олегом Новиковым. Стоимость одной пары достигает 17 тыс. рублей.
Кстати, именно Олега Новикова Борис Киселев указывает как основного автора пирамиды под Приозерском: "Мы раньше все втроем друзьями были. С Новиковым общаться продолжаем, с Уваровым нет. Мне этот человек совершенно не нужен и не интересен. Контактов с ним никаких не поддерживаю".
Сам Борис Киселев, на участке которого так до сих пор и стоит главная в нашем регионе пирамида, сперва начал было общаться с "ДП", причем о Валерии Уварове он отзывался весьма нелицеприятно. Правда, впоследствии он запретил что-либо писать в газете о его пирамиде, пригрозив судом, так что подробности об этом проекте и опыте эксплуатации сооружения "ДП" рассказать не может. Стоит добавить лишь, что Борис Киселев – вполне успешный бизнесмен, который владеет и управляет несколькими компаниями. Судя по данным СПАРК, его крупнейший актив – 33% в компании, занимающейся вторсырьем, с оборотом под 100 млн рублей.
На вопрос о том, почему он больше не строит пирамиды в Петербурге, сам Валерий Уваров уклончиво отвечает: "Причин несколько, и чисто человеческие в том числе. Как обычно, не сошлись с партнером". Чем и кто именно из партнеров по строительству пирамид ему не угодил, Валерий Уваров не уточняет, но настаивает на том, что виноваты участники строительства экспериментальной пирамиды, завершившегося в 2007 году.
Томский проект
Другое дело в Томске. Там нашлись более сведущие в пирамидостроении люди, которые согласились с идеями Валерия Уварова. В итоге за несколько лет на Шегарском тракте были возведены сразу девять пирамид. Центральная из них примерно такая же, как под Приозерском, – 13,5 м в высоту. Те, что поменьше, – выше человеческого роста. Они настолько большие, что их хорошо видно из космоса.
Когда строители согласовывали свой проект с властями, они указывали, что пирамиды нужны чуть ли не под овощехранилища. В числе владельцев – известный в Сибири человек, глава крупной сети продуктовых магазинов "Лама" Владислав Левчугов.
В администрации Томского района о строительстве города пирамид ничего особо не слышали. Владимир Лукьянов, глава администрации Томского района, рассказывал томским корреспондентам, что он говорил с Владиславом Левчуговым еще на первых этапах строительства, но особо толку не добился: "На вопрос о том, зачем он это строит, он ответил: не только ради сохранности продуктов и улучшения их качества, но еще и для гармонизации отношений вообще в Томске".
Понятно, что овощи – хоть и важная часть в пирамидостроении, но не главная. Схема расположения томских пирамид в точности повторяет широко известный в узких кругах проект Валерия Уварова "Новая Атлантида". А тот, в свою очередь, напоминает проект "Комплекс 12" крымских специалистов Андрея, Ильи и Натальи Корман. Согласно их идее, для физической и духовной эволюции человека следует возвести девять пирамид – они якобы должны образовать такую систему, которая будет питать энергией и укреплять здоровье всех людей, находящихся на территории комплекса. На сайте "Комплекса 12" можно увидеть рендеры задуманного с размахом поселения с отелями, аквапарком и агротехническим комплексом, а также утверждение о том, что проект в свое время удостоился высокой оценки правительства Украины и лично экс-президента Виктора Януковича. Правда, указаний хотя бы на предполагаемое место будущего строительства нет.
Узнать мнение Виктора Януковича сейчас крайне сложно, но авторы не забыли упомянуть о поддержке еще одного известного на Украине человека – бизнесмена и филантропа Октая Алиева. Каковы перспективы пирамидостроения на новой Украине, в пресс-службе Октая Алиева рассказывать по телефону не стали, попросив время на ответ.
Томский проект также предусматривает образовательную функцию, рассказал Валерий Уваров: возле них планируется строить учебные центры и даже детские сады, обучение в которых будет проходить гораздо эффективнее благодаря влиянию пирамид. К тому же пирамидостроитель пошел дальше своих коллег и заявил, что комплекс будет не просто туристической зоной, а настоящим городом.
Правда, то, что Владислав Левчугов собирается обучать детей на этой территории, для местных чиновников стало новостью. "Жилья там, конечно, никакого не будет, и детских садов тоже, – уверен начальник управления строительства администрации Томского района Андрей Масловский. – Строительство с нами было согласовано. Изначально этот объект был овощебазой, там овощи хранили. Потом Левчугов озвучивал мысли по поводу открытия там туристической зоны, но о жилищном комплексе речи не шло".
Как бы то ни было, другие российские мэтры пирамидостроения к томскому проекту относятся в лучшем случае снисходительно. Александр Голод, автор нескольких крупных подмосковных пирамид, придерживается принципиально другого подхода к этой науке, нежели Валерий Уваров. Большинство пирамид Голода – деревянные. В солидности они, конечно, сильно проигрывают бетонным творениям Уварова, но с точки зрения пирамидной науки мало чем им уступают. Да и, к тому же нередко они значительно выше пирамид Уварова - в высоту до 44 метров. Ну и по стоимости тоже вполне на высоком уровне - крупнейшая пирамида Голода на Новорижском шоссе под Москвой оценивалась в $1 млн.
"Зачем нужен целый комплекс пирамид, я не знаю. Никаких дополнительных эффектов по сравнению с одиночной пирамидой это не даст. Будет просто красивое место, а кто туда и зачем приходить будет, даже не знаю", – вот и все, что Александр Голод сказал про томские пирамиды. У него у самого на подходе очередной крупный проект, тоже в Подмосковье, но рассказывать про него подробно он пока не стал. Всего у Голода построено 15-20 пирамид – он не считает.
Пирамиды на службе красоты
Один из клиентов Валерия Уварова в Петербурге – супруга известного предпринимателя Евгения Пригожина Любовь Пригожина. Ее спа-салон Crystal-SPA & Lounge выстроен по проекту и под руководством мэтра, и положительный результат там налицо.
Как утверждается на сайте Уварова, для спа-салона было выбрано редчайшее по своей энергетической силе место – место пересечения двух крупных георазломов на улице Жуковского. Благодаря тому, что строительство велось строго по древнеегипетскому канону, даже просто нахождение внутри Crystal-SPA & Lounge замедляет старение и укрепляет иммунную систему. А посетителей, которые еще и воспользуются услугами салона, ждет кратное усиление эффекта всех пройденных процедур, ведь во всех кабинетах звучит музыка, записанная в центральной камере пирамиды Хеопса в Египте, и установлена акустическая система, позволяющая не только слышать музыку, но и чувствовать ее аурой.
Сотрудничеством с крупнейшим пирамидостроителем Петербурга руководство Crystal-SPA & Lounge довольно и с энтузиазмом рассказывает о его вкладе в спа-индустрию. "Наш салон построен по принципам пирамидостроения не только первым в России, но и вообще в мире, – рассказала "ДП" представитель Любови Пригожиной. – Открытие салона всколыхнуло индустрию, и теперь на всех конференциях, посвященных спа и велнес, обсуждаются альтернативная медицина и техники духовного развития. Всем нравится, все хотят, но никто почему-то к услугам Уварова больше не обращается".
К слову, Любовь Пригожина тоже не спешит вновь воспользоваться услугами Уварова. Владелица спа-салона уже анонсировала два новых проекта перед своими коллегами из спа-индустрии – бутик-отель Crystal Spa & Residence и велнес-центр в Ленинградской области, – однако, кто будет заниматься проектированием и строительством новых объектов, еще не решила.
Занимается Любовь Пригожина не только красотой, но и образовательными проектами, организовывая в Петербурге ежегодные научные встречи под эгидой Международного союза научной и прикладной биоэлектрографии. В числе вопросов последнего конгресса летом 2016 года – "Биологические поля, их свойства и практические приложения", "Вода и ее особые свойства", "Применение методов газоразрядной визуализации" (иногда несведущие в вопросе люди называют их "фотографированием ауры") и многие другие вопросы, которые кому-то могут показаться шарлатанством, а кто-то видит в них огромные перспективы. Возможно, именно научная деятельность позволит Петербургу вскоре вновь вернуть себе передовое место в отечественной индустрии пирамидостроения.