Апраксин Двор может переехать из центра Петербурга во Фрунзенский и
Калининский районы, в помещения рынков на улице Салова и улице Руставели,
рассказала в понедельник глава комитета по инвестициям
Ирина Бабюк
. Ранее
предполагалось, что торговые помещения переедут в новый рынок на
Московском шоссе. В
Апраксином
Дворе появится пешеходный квартал с
торговыми помещениями и культурными центрами.
Прежде всего нужно вспомнить о том, что далеко не все те, кто занимает торговые площади в Апраксином Дворе, – это арендаторы, которых можно брать и куда-то переселять. Многие являются собственниками этих помещений. И они могут просто отказаться куда бы то ни было переезжать. По нашей Конституции никто не может быть лишен своего имущества, кроме как по решению суда.
Второй вопрос – это, конечно, география. Апраксин Двор обладает прекрасной транспортной доступностью, он находится в центре города, недалеко от метро. Значительная часть покупателей – люди, которые не ездят на машинах. Ехать на Салова или на Руставели – это совсем другая история, и поедут далеко не все.
К тому же ассортимент этих рынков, с одной стороны, и Апраксина Двора, с другой, заметно отличаются друг от друга, как отличаются и людские потоки в одном месте и другом. Что, к примеру, будут делать продавцы всякого рода сувенирных изделий, которые могут рассчитывать на приезжих покупателей, пока они располагаются в Апраксином Дворе, но не могут рассчитывать на них на Руставели? Замена далеко не равноценная.
На мой взгляд, достаточно было облагородить существующую территорию, никого никуда не выселяя. Такого рода «блошиные рынки» (хотя определение и не вполне справедливо к Апраксину Двору) существуют во многих известных городах мира. Помимо торговой функции они выполняют и функцию экскурсионного объекта.
Конечно, там нужно было навести порядок – и с условиями торговли, и с эстетикой, но не более того. Гигантомания предложенного проекта – это от лукавого. У меня есть ощущение, что весь этот проект был задуман вовсе не потому, что он архинеобходим городской среде, а просто потому, что нашелся олигарх, которому этого захотелось. Фамилию этого олигарха мы знаем.
Алексей Третьяков, глава городской ассоциации малого бизнеса в сфере
потребительского рынка