Дочка "МегаФона" NetByNet (бренд Wifire) — оператор проводного интернет-доступа — вышла с безлимитным предложением на петербургский рынок мобильного Интернета, где уже присутствует сам "МегаФон" и принадлежащая ему Yota. Но в NetbyNet говорят, что не собираются конкурировать с "сестрой" и "матерью", а лишь хотят расширить спектр предложений для своих абонентов фиксированного Интернета и так упрочиться на этом рынке, где сейчас царствуют "Ростелеком" и "ЭР-Телеком".
Оператор NetByNet (бренд Wifire) запустил в Петербурге и Ленобласти услуги безлимитного мобильного Интернета на скорости до 20 Мбит/с. Работать он будет на сети "материнской" компании "МегаФон" в качестве виртуального оператора связи.
У "МегаФона" уже есть "дочка", которая с самого начала продвигалась как оператор скоростного мобильного безлимитного Интернета, — это Yota. Правда, в конце прошлого года Yota отказалась от интернет-безлимиток, и явно по этому пути пойдут все ее конкуренты: трафик, влекущий расходы на стройку сети, растет существенно быстрее, чем доходы.
Как объясняет руководитель подразделения ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" в Петербурге Константин Козырев, NetByNet не будет конкурировать за абонентов с родственными операторами Yota ("у наших абонентов разная структура потребления") и "МегаФоном". Смысл введения новой услуги — а она постепенно внедряется оператором во всех 80 с лишним городах присутствия — в том, чтобы заинтересовать, удержать и привлечь новых абонентов проводного (фиксированного) Интернета, на котором с рождения специализируется оператор. И привлечь их собираются в соответствии с последними тенденциями — пакетными предложениями: пользователь фиксированного и мобильного Интернета компании получает скидку, и она увеличивается, если абонент покупает еще и услуги цифрового ТВ. В дальнейшем компания собирается дополнять пакет предложений услугами "умный дом", видеонаблюдение и т.п.
На петербургском рынке фиксированного Интернета, где NetByNet присутствует с 2014 года, ему приходится очень непросто. Рынок насыщенный: 1,7 млн подключений. Как отмечают в агентстве "Рустелеком", на некоторые домохозяйства приходится по два подключения от разных операторов, которыми там пользуются попеременно. Острая конкурентная борьба уронила цены. На рынке два очевидных лидера-гиганта: государственный "Ростелеком", который располагает собственной телефонной канализацией и возможностью первым дотягиваться до новостроек, и пермский "ЭР-Телеком", в распоряжении которого всегда были большие бюджеты и самый пробивной на рынке маркетинг. "С большим отставанием за лидерами следует SkyNet, еще меньше абонентов у "Билайна", остальные теряются", — описывает структуру рынка Денис Кусков, глава агентства TelecomDaily.
На рынке одна интрига — обойдут ли пермяки госкомпанию или нет. С одной стороны, обойдут, если будут двигаться набранными темпами. С другой стороны, сохранить темп почти нереально: больших активов, которые можно купить и разом продвинуться, для "ЭР-Телекома" больше нет, а вот "Ростелеком" в прошлом году рассказывал, что нашел общий язык с застройщиками и будет собирать новых абонентов на корню.
NetByNet, пожалуй, впервые громко заявил о себе в Петербурге. На местном рынке это, конечно, нишевый игрок. Изначально московский интернет-провайдер, он был приобретен "МегаФоном" в 2011 году. В Петербурге работает на сети бывших операторов "ПетерСтар" и "Веб Плас", которые также были поглощены "МегаФоном". По всей стране у NetByNet немногим больше 940 тыс. абонентов фиксированного Интернета. Данные по Петербургу компания не раскрывает. Но в агентстве "Рустелеком" поясняют, что у оператора 2-3% местного рынка фиксированного интернет-доступа, это около 40 тыс. подключенных домохозяйств.
"На рынке мобильного Интернета "МегаФон" вместе с Yota достаточно комфортно себя чувствует, чтобы не подстегивать подключения с помощью NetByNet", — говорит глава "Рустелекома" Юрий Брюквин. "Кроме того, у "МегаФона" есть кобрендинговый проект вместе с "ЭР-Телекомом" — пакетное предложение, мобильная связь плюс фиксированный Интернет", — напоминают в TelecomDaily. Но и задачи NetByNet ставит себе реалистичные.
"Мы рассчитываем подключить к мобильному Интернету около 10% нашей базы фиксированного интернет-доступа", — говорит Константин Козырев. Значит, речь идет о наборе 4-5 тыс. абонентов в Петербурге. Рынок пользователей мобильного Интернета здесь буквально в тысячу раз больше — в декабре 2016-го, по данным "Рустелекома", в городе насчитывалось 4,4 млн активных абонентов.