По данным исследования NPD Group, в прошлом году россияне заказывали в ресторанах в 2 раза меньше бизнес-ланчей. В то же время люди не отказались от привычки ходить по вечерам в дорогие заведения общепита.
Согласно данным исследования американской компании NPD Group, на которое ссылается РБК, в 2016 году граждане России стали вдвое реже заказывать в кафе бизнес-ланчи, при этом специалисты отмечают, что число посещений ресторанов днем сократилось на 23%. Однако люди не отказались от привычки ходить по вечерам в дорогие заведения общепита.
Падение ресторанного трафика связано со снижением покупательной способности, считают аналитики NPD. Средняя стоимость бизнес-ланча — 300 рублей, что на 10% выше среднего чека в фастфуде, где количество посетителей в обеденное время, напротив, выросло по сравнению с 2015 годом на 6%.
"Раньше рестораны рассматривали бизнес-ланчи как промопредложение, — говорит генеральный директор NPD Мария Ванифатова. — Они рассчитывали, что клиенты, придя на обед, вернутся вечером и потратят более существенную сумму. Теперь исследования показывают, что такой подход неэффективен — для ужина люди зачастую выбирают другие места".
Посещаемость ресторанов "на ужин" сократилась всего на 6%, а в целом заведений общепита — на 1%. Таким образом, россияне скорее готовы поступиться ежедневным удобством, чем отказываться от удовольствия, резюмируют в NPD.