При расследовании крушения военного Ту-154 близ Сочи эксперты пришли к шокирующим выводам

  

Военный самолет Ту-154, потерпевший крушение над Черным морем, вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа, сообщает во вторник, 14 марта, газета "Коммерсант".
По данным издания, МАК составил 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкцию движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей, а также с описанием действий и разговоров пилотов. Выводы по этим материалам делали эксперты военной технической комиссии. Источник издания, близкий к комиссии, назвал их шокирующими. Моделирование показало, что самолет взлетел штатно. Экипаж не совершил ни одной ошибки и при взлете: машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала.
Примерно через минуту после взлета Ту-154 поднялся на высоту около 250 м и развил скорость порядка 360-370 км/ч. Сразу после этого на борту, по данным источника газеты, начала "стремительно развиваться нештатная ситуация".
Издание сообщает, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154 в течение 10 секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
Эксперты считают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. При взлете в темное небо над морем пилот визуально не мог контролировать положение машины, так как не видел впереди каких-либо ориентиров и даже горизонта. Кроме того, звезды были сверху и внизу, в отражении в воде. В этой ситуации Волков, как полагают эксперты, мог довериться не приборам, а физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался. Газета также предполагает, что повлиять на происходящее могли усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков. Им пришлось вместо Моздока садиться в Адлере и лететь ночью, хотя полет должен был проходить днем.
Специалисты изъяли в медицинских учреждениях все документы пилота и результаты психологических тестирований.
Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, упал в Черное море вскоре после дозаправки в аэропорту Адлера утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека, среди которых были артисты Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, представители российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и двое федеральных госслужащих.