Компания Ideas4Retail Евгения Бутмана и Александра Мамута откроет Hamleys в "Галерее"

Автор фото: hamleys.ru
Автор фото: hamleys.ru

Магазин игрушек Hamleys розничного оператора Ideas4Retail откроется на четвертом этаже ТРЦ "Галерея". Но возможно, он будет единственным в городе - Ideas4Retail всерьез рассматривает вариант переезда и ведет переговоры о закрытии своего первого магазина Hamleys в Петербурге в "Невском центре".

Розничная компания Ideas4Retail Евгения Бутмана и Александра Мамута (владелец медиахолдинга Rambler&Co) откроет в ТРЦ "Галерея" магазин игрушек Hamleys. Об открытии новой торговой точки свидетельствует баннер Hamleys на месте будущего магазина, информацию подтвердили и арендодатели ретейлера ТРЦ "Галерея". Магазин откроется на четвертом этаже торгового комплекса, до Hamleys эти помещения занимал магазин детских товаров "Лукоморье" и кофейня "Кофе хауз". Представители ретейлера не предоставили свои комментарии. По оценке генерального директора "Инфолайн-Аналитика" Михаила Бурмистрова, инвестиции в открытие магазина могут составить не менее 50 млн рублей.
Помимо флагманского магазина в Центральном детском магазине на Лубянке, который считается самым большим магазином игрушек в мире, в Москве работает еще пять Hamleys, а также один в Краснодаре и пока один в Петербурге – неподалеку от ТРЦ "Галерея", в ТЦ "Невский центр". Он открылся летом 2014 года и занимает площадь 1200 м2. Что касается этого магазина, по информации источников на рынке, Ideas4Retail всерьез рассматривает вариант переезда и ведет переговоры о закрытии своего магазина в "Невском центре", в таком случае петербургский Hamleys просто переедет в торговый комплекс напротив.

Специалисты по детству

Ideas4Retail основана в 2011 году. Ретейлер развивает по франшизе сети магазинов товаров для детей Imaginarium, Mamas & Papas и Hamleys, а также собственную сеть товаров для дома CookHouse. Осенью стало известно о том, что Евгений Бутман начнет открывать монобрендовые магазины The Walt Disney Co под брендом Disney Store.
Магазины игрушек Hamleys давно известны на мировом рынке, первый магазин открылся 1760 году в Лондоне, второй магазин лондонцы увидели несколько позднее, в 1881-м. Сейчас магазины Hamleys работают в Великобритании, Ирландии, Дании, Швеции, Индии, Иордании, Саудовской Аравии, ОЭА и других странах. Hamleys в России Ideas4Retail открывает по франшизе с 2012 года. Магазины работают в среднем ценовом сегменте. По площади они варьируются от 1 тыс. до 6,7 тыс. м2, в среднем занимая 1200 м2. Параллельно ретейлер развивает компактные Hamleys по 600–800 м2.
В 2015 году с брендом Hamleys произошел уникальный для российского рынка прецедент. Британская Hamleys выкупила у Ideas4Retail долю в бренде "Мир Hamleys", который отличался от исходного бренда Hamleys и был разработан российскими бизнесменами специально для Центрального детского магазина (ЦДМ) на Лубянке. Другими словами, франчайзи модернизировал бренд своего франчайзера и продавал обратно его обновленную концепцию.

Игрушки против кризиса

Детская розница в этот кризис оставалась одним из самых стабильных сегментов. Но некоторые товарные категории все же оказались не застрахованы от падения спроса. Как ранее писал "ДП", торговые сети по продаже детских товаров начали страдать от экономных родителей, которые вместо игрушек покупают своим детям одежду. Так, доля игрушек в общем товарообороте сети магазинов "Лукоморье" сократилась с 70 до 50%. Чтобы обезопасить себя от падения продаж, многие сети решили расширить свой ассортимент такими категориями, как одежда и обувь.
Лидерами петербургского рынка являются "Детский мир", "Юниор", "Дочки-Сыночки". "Hamleys может дополнить этот список, но для этого оператору необходимо существенно нарастить свое присутствие. В некоторых качественных торговых центрах имеются вакантные площади либо площади в ротацию, соответственно, возможности для открытия большего числа магазинов на рынке есть", - рассуждает руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге Юлия Чернышева. Что касается нового магазина в ТРЦ "Галерея", размещение детского "якоря" с мировым именем и привлекательной концепцией, безусловно, улучшит набор арендаторов комплекса в этом сегменте и дополнит предложение "Детского мира", отмечают в JLL.