"Евросиб" готовится открыть салон по продаже Jaguar и Land Rover. Он станет пятым в городе. Продажи этих премиальных марок растут, но пяти салонов по продаже таких машин может оказаться слишком много для Петербурга.
ГК "Евросиб" открывает на следующей неделе второй в своем портфеле салон Jaguar — Land Rover. Он построен в рамках проекта на Обводном канале, в который компания вложила 1,6 млрд рублей. На 12 тыс. м2 продается марка BMW — эта часть была открыта еще в прошлом году (продажи перенесли из автосалона на Боровой улице). Еще на 8,2 тыс. м2 стартуют продажи Jaguar и Land Rover.
Сегодня у "Евросиба" уже есть центр Jaguar — Land Rover на Пулковском шоссе. В прошлом году компания продала в нем 107 автомобилей Jaguar (59 — в 2015 году) и 515 — Land Rover (566 — в 2015 году). Сколько автомобилей планируется продавать в новом салоне, в компании не уточняют. По подсчетам автоэксперта Евгения Пекарского, речь может идти о продаже 40-45 автомобилей Land Rover и 10 автомобилей Jaguar в месяц. "Рынок расти ощутимо не будет, поэтому, скорее всего, произойдет перераспределение между игроками", — отмечает он.
Хлебное место
Сегодня доля "Евросиба" на петербургском рынке составляет по Land Rover 27%, по Jaguar — 28%. "Расположение салона премиум-бренда в центре города и рядом с основными магистралями дает центру конкурентные преимущества, в первую очередь — заметно экономя время клиента при покупке и обслуживании автомобилей", — говорит Татьяна Мазилкина, заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе ЗАО "Евросиб-Авто-УК".
Продажи этих премиальных марок растут. Так, в Петербурге в 2016 году было продано 1914 автомобилей Land Rover, что на 1% больше, чем годом ранее, и 387 автомобилей Jaguar, что на 130% больше, чем годом ранее, по данным "Auto-Dealer-СПб".
"С одной стороны, еще один дилерский центр для обеих марок в Петербурге — это уже много, с другой — новый салон может перехватить клиентов у двух центров группы "Рольф" (на Октябрьской набережной и Полюстровском проспекте), а также станет более удобным по локации для части клиентов "Автобиографии" (салона "Евросиб" на Пулковском шоссе)", — рассуждает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".
Низкая база
"Премиальный сегмент сейчас чувствует себя тревожно. Но нишевые марки растут за счет низкой базы, а в отдельных случаях — в связи с выходом новых моделей", — говорит директор одного из автоцентров по продаже премиальных марок.
Максим Вирченко, директор дилерских центров "Jaguar Land Rover Автопрайм" и "Jaguar Land Rover Октябрьская" ГК "Рольф", отмечает, что Jaguar и Land Rover демонстрируют на рынке Петербурга хорошую динамику на фоне общего снижения рынка на 4%. "При этом почти две трети новых автомобилей британских марок продает "Рольф": доля двух дилерских центров "Рольф" в продажах Land Rover в Санкт-Петербурге в 2016 году — 60%, Jaguar — 56%", — говорит он.
Дело не в количестве дилерских центров, их можно открывать десятками, считает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков. "Компании будущего — это не здания и сооружения, а технологии и уровень сервиса. У "Евросиба" уже есть классный дилерский центр этих марок на Пулковском шоссе, и чтобы завоевать город, его вполне достаточно. Ключевой вопрос сегодня на премиальном рынке: "Какую задачу я решаю для клиента? Зачем я ему нужен?" Но ответа нет ни у кого. Jaguar и Land Rover — это весьма конкурентное поле, и другие игроки воспримут открытие второго центра как повод для ответных агрессивных действий через ценовое давление на рынок, учитывая, что другого механизма они не знают. Об окупаемости речи, конечно, не идет. Но, скорее всего, "Евросиб" пытается показать, кто в городе хозяин, как в том анекдоте: "Ну, во-первых, это красиво...", — подытоживает Виталий Новиков.
"Евросиб" по итогам 2016 года входит в топ-15 автомобильных холдингов Санкт-Петербурга. Компания является официальным дилером BWW, MINI, BMW Motorrad, Mazda, Jaguar, Land Rover, Volvo и представлена в Петербурге сетью из семи автосалонов. В 2016 году "Евросиб" продал 3365 машин, что на 0,7% меньше, чем годом ранее. Доля рынка Петербурга составляет 2,8%.
Компания подконтрольна Дмитрию Никитину, который занимает 56-е место в Рейтинге миллиардеров — 2016 "Делового Петербурга", состояние оценивается в 17 млрд рублей.