Корейский городовой. Тест-драйв нового Hyundai Solaris

Автоэксперт Виталий Новиков, сидя за рулем обновленного Hyundai Solaris, пытался понять секрет одного из самых продаваемых автомобилей в России.

По дороге едет Hyundai Solaris коричневого цвета. В этой окраске он смотрится красивее, больше, солиднее. За рулем симпатичная девушка. Возникает мысль: странно, как у нее оказался этот автомобиль? Если машину ей дарил мужчина, то, возможно, лучше бы купил десятилетнюю трешку BMW, чем новый Solaris. Ведь женщина — это высказывание для мужчины… Говорят, надо в первую очередь делать все для себя, а потом уже для близких. Вот я не уверен, что это касается автомобилей. Мне кажется, что сам ты можешь ездить на какой угодно машине, всегда скажешь: "Да перехватил, пока моя в сервисе", а вот девушка твоя должна ездить на чем–то изящном. Впрочем, возможно, это мои комплексы.
Пока я ехал и думал об этом, справа на небольшой парковке показался черный Hyundai Solaris, рядом суетился мужчина. Что, интересно, заставило его взять автомобиль черного цвета? Психологи говорят, что черная машина символизирует маниакально–депрессивный психоз. Я могу понять, когда человек купил черный Mercedes: это стиль, престиж, солидность. А зачем покупать черный Hyundai Solaris? Впрочем, возможно, это опять мои комплексы.
В общем, несмотря ни на что, в прошлом году Hyundai Solaris в какой–то момент стал самым продаваемым автомобилем в нашей стране. А теперь вышел новый Solaris. Как обещают, он стал лучше, красивее, комфортнее.
Сказать, что автомобиль красив, наверное, непросто. Solaris как девочка–отличница. У нас в классе была такая: аккуратненькая, правильная, с классическими косичками и бантиками. Как правило, с первого взгляда ради такой не бросишь все, не сгребешь ее в охапку, не утащишь ее на край света. Но при этом что–то притягательное есть.
Конечно, новый Solaris пытается выглядеть дороже. Более заметная решетка радиатора, в максимальной комплектации хромированные очки вокруг противотуманных фар, хромированная линия под окнами. Фары головного света со светодиодами и сегментами, которые подсвечивают поворот, ходовые огни. А в базовой комплектации все выглядит не так изысканно. При этом ксенона у машины не бывает вообще.
В потоке новый Hyundai Solaris от старого вы вряд ли отличите. Форма и габариты похожи. Спереди машина стала покороче на сантиметр и ровно на этот же сантиметр стала длиннее сзади. Мне досталась машина в максимальной комплектации, и я замечаю все новые украшательства: хромированная полоска под окнами, яркий повторитель поворота на зеркале в виде длинной белой полоски. Честно говоря, чем машина меньше и дешевле, тем логичнее для нее выглядеть скромнее. Многовато хрома. А по–настоящему заметных ярких деталей в ней практически нет. Она неплохо скроена — на этом, пожалуй, все. В ней нет таких фишек, как в "Альфа Ромео", которыми хочется любоваться часами.
В салоне практически то же самое, что и в прошлом поколении машины: пластик простой, форма передней панели без изысков, скучный функциональный руль с удобными кнопками. Ни малейших эмоций. Приборная панель из двух кругляшей и дисплея между ними выглядит отлично! По центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы, череда кнопок и ручек управления мультимедиа. Климат–контроль, крупные кнопки. Внизу удобное место для гаджетов с разъемами и гнездом питания. Сиденье кажется плотным, но я в нем болтаюсь. Регулировки поясничного подпора нет вообще. Если честно, я бы лучше выбрал такие регулировки, чем весь этот хром или бесключевой доступ. Сидеть с такой спиной — риск получить межпозвоночную грыжу. Кому такой подарок нужен? Для эстетов есть подогрев руля, однако и эту опцию я лучше бы поменял на регулировку поясничного подпора.
Особых претензий к эргономике, кроме поясницы, нет. Ощущение дешевизны по–прежнему остается со мной. Это дешевизна не членовредительская. В Интернете есть ролик о том, как парень рассказывает о своих ощущениях от Renault Duster: "Мучайтесь, нищеброды" — лейтмотив этой передачи. Чтобы регулировать зеркала, там нужно поднять ручник. Подобных несуразностей в Hyundai Solaris нет.
Говорят, машина стала просторнее. Я этого не заметил. Над головой воздуха точно не осталось, хотя я не самый высокий в этом городе. Сзади достаточно просто: три подголовника, места для бутылок. Центрального подлокотника нет. Кажется, если я сяду максимально плотно к спинке, то головой упрусь в заднее стекло. Впрочем, это автомобиль класса В+, и, значит, комфорт на задних сиденьях не может быть его сильной стороной. Однако в небогатых регионах клиенты воспринимают этот автомобиль как пятиместный. Мне же кажется, если на заднее сиденье сесть втроем, то потом у всех пассажиров разовьется клаустрофобия.
Открываю багажник — вполне просторный, он сделает мечту о паре мешков картошки, небрежно брошенных назад, вполне реальной. А вот сиденья складываются с большой ступенькой, и проем из багажника в салон не очень большой. Я думаю, что запихнуть сюда мой сноуборд будет изрядной мукой. Есть запаска — и на том спасибо. Хотя сама машина на литых дисках, а запаска на жестянке. Сэкономили!
Рядом с ручкой открывания багажника замечаю глазок камеры. Он смотрит вниз. Омывателя камеры, разумеется, нет. Чистота этого важного глаза ненадолго, зато изображение камеры на дисплее вполне приличное и с динамичными подсказками. Это приятная опция.
Сажусь за руль. Мне досталась машина с мотором 1,6 л, 123 л. с., механическая коробка передач. То ли я отвык от механики, то ли машина требует внимательности при работе со сцеплением. Я проехал немного и понял, что мне нужен другой автомобиль. Можно привыкнуть, но удовольствия от взаимодействия мотора и механической коробки я не получил. Говорят, что автомат доработали. Тем интереснее его попробовать. Я помню, что раньше Hyundai Solaris с автоматом практически не разгонялся. Время разгона до 100 км / ч составляло 11 секунд с лишним. На самом деле ничего не изменилось: до сотни по–прежнему 11,2 секунды, но ощущения заторможенности нет. И в этом смысле он гораздо лучше, чем Renault Logan. Кажется, что он едет даже более драйвово, чем машина на механике. В движении я заметил еще один нюанс: круиза–то нет. Кажется, это очень простая опция, которая есть на некоторых американских автомобилях еще с 60–х годов прошлого века. Зато новый Solaris неплохо держит траекторию. В принципе управляется надежно, понятно и даже при желании можно найти определенный задор в этом. Может, руль тяжеловат.
Неприятно, что в городе вместе со снегом сошел асфальт. Губернатор как будто этого не видит. А вот Hyundai Solaris все замечает: трясет машину довольно заметно, но пробоев нет. Что интересно, руль при езде по ямам не бьется в конвульсиях. Для новичков важно будет то, что отключить систему стабилизации целиком невозможно. Теперь о неприятном. Конечно, в машине много на чем сэкономили: автоматический режим только у водительского стеклоподъемника, клавиши на водительском подлокотнике не подсвечиваются. Зато есть подогрев заднего дивана. Впрочем, его кнопку в темноте тоже не найдешь. Возможно, я придираюсь, но первое, что нужно сделать при покупке машины, — это дополнительную шумоизоляцию. Барабанит песок по аркам, ревет мотор, аэродинамические шумы проявляются в полный рост. А еще я бы добавил обивку в бардачок. По глупости положил в пустой отсек зарядку, и она подпрыгивала и барабанила на всех неровностях. И подсветки в нем нет. Почему я придираюсь, спросите вы, недорогая же машина. А вот это, кстати, не так. Максимальная комплектация стоит 1 млн рублей, минимальная — 600 тыс. А еще наверняка попросят деньги за металлик. Сразу снова начинаешь думать о том, для кого эта машина.
Возможно, та девчонка, которая ехала на Solaris, подумала, что у нее нет сил ремонтировать автомобиль с пробегом или ждать, когда он сломается. И решила просто диверсифицировать риски: купить машину с гарантией, но зато новую, пусть не изящную, зато с надеждой на качество. Возможно, новый Solaris выберет молодежь. Хотя мне кажется, молодежи нравится более смелый аналог — Kia Rio. Но она появится на нашем рынке позже. Вспоминая себя молодого, думаю, что за миллион рублей я бы попробовал купить Ford Focus универсал, который по крайней мере дарит надежду на что–то внезапное и романтическое. А в Hyundai Solaris при попытке заняться любовью можно легко что–то сломать или вывихнуть. Но мне кажется, это последнее, о чем думают люди, выбирая Solaris.