Осенью импортер расторг договор с "Эльва Моторс". Сейчас от франшизы отказалась "Аврора Авто". Продажи Jeep резко обвалились, и дилер считает, что продавать марку невыгодно.
"
Автоцентр Аврора
" расторг контракт с импортером Jeep АО "ЭфСиЭй РУС" (концерн Fiat Chrysler). Об этом "ДП" рассказал совладелец дилерской компании Михаил Геворков. "Мы не видим перспектив у Jeep. Для развития и продвижения бренда представительство не прикладывает никаких усилий, модельная линейка давно не обновлялась, и в целом ликвидные позиции не завозятся в Россию", — поясняет Михаил Геворков.
Марка продавалась в автоцентре на Кубинской ул. вместе с Ssang Yong и FIAT Professional. В начале 2016 года дилер перенес в этот центр продажи Jeep с Софийской ул., где арендовал специально под марку центр площадью 1 тыс. м2.
"Тогда мы оптимизировали площади, потому как в кризис продажи марки резко упали. До кризиса мы продавали 25 машин в месяц", — отмечает Михаил Геворков. По его словам, новые бренды компания пока не рассматривает, а в 2018 году намерена увеличить продажи KIA вдвое.
В портфеле "Автоцентра Аврора" остаются бренды KIA, Fiat Professional, Ssang Yong, которые продаются в пяти автосалонах города. Компания в 2016 году продала более 4,5 тыс. машин — столько же, сколько и годом ранее. Владельцами дилерской компании являются Михаил и Дмитрий Геворковы и их партнеры.
Прошлой осенью импортер АО "ЭфСиЭй РУС" расторг в одностороннем порядке контракт с дилером "Эльва Моторс". В итоге в Петербурге остается всего два дилера Jeep — это "Форис" (Major Auto) и ГК "Автополе". Ранее участники рынка говорили, что в планах импортера оставить в городе только двух игроков, одним будет действующий Major Auto, а вторым может стать ГК "Рольф". Впрочем, в "Рольфе" это категорически отрицали.
Всего в Петербурге в 2016 году было продано 119 автомобилей марки, что на 55% меньше, чем годом ранее, и почти в 10 раз меньше, чем в 2014 году, когда их было продано 1099, по данным "Auto-Dealer-СПб". При этом в целом продажи автомобилей в Петербурге в 2016 году сократились на 4%. Доля "Автоцентра Аврора" составляла в продажах Jeep 15%.
В целом по России в 2016 году было продано 1269 автомобилей Jeep, что на 38% меньше, чем в 2015 году, по данным АЕБ.
У АО "ЭфСиЭй РУС" комментарии получить не удалось. Отметим, что сейчас в России продается семь моделей Jeep, цены начинаются от 1,5 млн рублей.
Концерн Fiat Chrysler — один из главных неудачников российского авторынка. Автоконцерн планировал построить в Ленобласти производство автомобилей с объемом инвестиций $1 млрд и мощностью около 120 тыс. машин марки Jeep в год. Но кризис эти планы перечеркнул. Постепенно сокращалась и дилерская сеть. Например, в прошлом году в Петербурге был закрыт последний центр Alfa Romeo на Московском пр.
"Этот бренд разделяет судьбу Fiat и, скорее всего, уйдет с рынка. Проблема в маленьком модельном ряде с узким выбором гаммы двигателей. Объемообразующая модель — Grand Cherokee (46% от всех продаж) и Cherokee (28%). Это значит, что 75% продаж дают всего две модели. Стоимость Grand Cherokee — от 3 млн рублей. При этом неразвитая сеть СТО, высокая потеря стоимости на вторичном рынке делают за небольшую доплату покупку Land Rover Discovery, например, более желательной", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.