О текущем движении законопроектов, нацеленных на защиту потребительских прав на розничном финансовом рынке, в частности о возможных изменениях процедуры банкротства физических лиц, "ДП" рассказал работающий при Ассоциации российских банков финансовый омбудсмен Павел Медведев. По его мнению, действующая процедура крайне неудачна, поэтому, по сути, не работает. Суды неспособны рассмотреть миллионы дел потенциальных банкротов, поэтому мелкие безнадежные долги лучше урегулировать вообще без участия судей.
Минэкономразвития РФ обещает до конца года упростить процедуру банкротства физических лиц. Поправки разосланы на межведомственное согласование. Недавно и вы предложили в рамках поправок ввести трехуровневую процедуру банкротства. Поясните, пожалуйста, как вы это видите?
А каково ваше предложение?
Вы предлагаете позаимствовать этот опыт?
Теперь о "вашем" законе. Президент РФ Владимир Путин в ноябре 2016 года поручил правительству доработать проект закона об уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций до 1 февраля 2017 года. Какова ситуация с законопроектом сегодня?
Также публично звучала информация, что после создания официальной службы примирителя вы от ее управления отстраняетесь. И одним из возможных руководителей назывался бывший глава страховой компании "АИЖК" Андрей Языков. Можете прокомментировать?
В марте официально заработало Управление по обработке обращений граждан Банка России. То есть Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, работающей в режиме единого окна. Составляет ли эта служба вам конкуренцию?
О персоне
Павел" Медведев
> В 1962 году окончил механико–математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Окончил аспирантуру, работал преподавателем.
> В 1990–1993 годах избирался депутатом РСФСР. Параллельно являлся членом экспертной группы председателя Верховного совета РФ, а затем — группы экспертов президента РФ.
> С 1993–го по 2011 год — депутат Госдумы РФ (I–V созывов), член Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитета по финансовому рынку, председатель подкомитета по банковскому законодательству.
> В 2010 году назначен финансовым омбудсменом при Ассоциации российских банков.
Об институте
Финансовый" омбудсмен
> Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) — орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами.
> Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо.
> Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать.
> За март 2017 года общественный примиритель разрешил 104 спора физлиц с финансовыми организациями.