Группа компаний "Дакар" станет новым дилером марки УАЗ, продажи которой в Петербурге на сегодняшний день стремительно падают.
УАЗ откроет в Петербурге еще два автоцентра. Новым дилером марки станет ГК "Дакар", рассказали в ООО "УАЗ". В ГК "Дакар" от комментариев отказались. УАЗы будут продаваться в центрах на Выборгском шоссе и ул. Кржижановского, где дилер уже торгует автомобилями марки Hyundai и есть свободные площади под продажу других брендов. "На продукцию УАЗ есть небольшой, но устойчивый спрос. Ощутимой доходности данный шаг не принесет, но с точки расширения марочного портфеля это может быть неплохим вариантом на перспективу", — отмечает автоэксперт Евгений Пекарский.
ГК "Дакар" за 2016 год продала более 5 тыс. машин. У компании пять центров, в которых продаются Hyundai, KIA, Lada, Suzuki, Peugeot, коммерческая техника FUSO. Дилер занимает восьмое место в топ-20 петербургских дилеров.
Количество центров УАЗ резко сократилось в 2016 году. Тогда за год закрылось три автоцентра "АвтоХаус" и "Автомолл" (бывшая "Лаура"), а также "Авто ХХI век". Весной автодилер "Софит" прекратил продажи УАЗ в автоцентре на Пулковском шоссе в связи с падением продаж.
В итоге у марки осталось в Петербурге пять автоцентров. Среди дилеров — "Максимум" (открылся в 2016 году), Строительная компания (два центра), "Автополе" и "Ориент".
В 2016 году в Петербурге было продано 2078 машин УАЗ, что на 9% больше, чем в 2015 году. Но с начала 2017 года идет неуклонное падение продаж. За январь-март 2017 года продажи УАЗ составили 306 машин, что на 35% меньше, чем за тот же период 2016 года. За март 2017 года падение и вовсе составило 46% к марту 2016 года: было продано всего 129 машин. При этом петербургский авторынок за I квартал 2017 года вырос на 2%, а в марте — на 7%, по данным "Auto-Dealer-СПб".
Евгений Иванов, исполнительный директор ООО "Софит", говорит, что продажи есть у тех, кто имеет сильный корпоративный портфель и поставляет автомобили государственным структурам. "Розничные продажи значительно упали из-за повышения цен. В частности, если "УАЗ Патриот" год назад в среднем стоил 800 тыс. рублей, то теперь это 1,1 млн рублей. У "Дакара" есть шансы наладить продажи, если они будут участвовать в тендерах, на розницу рассчитывать не приходится", — говорит Евгений Иванов.
Зато в России ситуация с УАЗ выглядит совершенно иначе: за январь-март продажи выросли на 4%, до 9824 машин, за март — на 3%, до 4582 машин, по данным АЕБ. "А кому у нас нужен УАЗ? — рассуждает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков. — Петербург — это же не сельская местность. Население соседней Ленобласти невелико, и многие жители ездят на работу в город. А в Петербурге российские марки вообще продаются очень тяжело".