В Петербурге сотни компаний и ИП, которые предлагают юридические услуги. Чтобы выделиться, предприниматель Игорь Мирзоев решил остановиться на сфере страхования.
13:0430 мая 201713:04
4126просмотров
13:0430 мая 2017
Предприниматель Игорь Мирзоев рассказывает, что успешной юридической фирме не обязательно иметь руководителя–юриста. Главное — следить за переменами на рынке и быть готовым перестроиться на новую тематику. Оборот его собственной компании за год вырос с 3 млн до 7 млн рублей.
Участник конкурса "Gazelle Бизнеса 2017" Игорь Мирзоев в конце нулевых работал в страховой компании. "За 2 года я начал разбираться в страховом праве и ясно увидел, что эта сфера очень востребована: было много отказов в страховых выплатах, а юристов, которые специализируются именно на этой сфере, не хватало", — говорит Игорь Мирзоев.
Так в 2010 году он открыл свою компанию. Предприниматель зарегистрировал ООО, но около года работал в одиночку. А стартовый капитал — около 50 тыс. рублей — он полностью потратил на рекламу, сайт и его продвижение.
Перестройка рынка
Через год клиенты начали обращаться уже с другими проблемами, чаще всего связанными с автомобилями. Владелец нанял нескольких сотрудников и назвал фирму "Автоюрист". Перемена оказалась не последней: сейчас компания называется ООО "Мирзоев групп" и занимается самыми разными делами, от уголовных до споров о наследстве. Среди самых выгодных сфер — уголовное и жилищное право, говорит Игорь Мирзоев. Выручка компании увеличилась с 3 млн рублей в 2015 году до 7,1 млн в 2016–м, число работников в штате — с 11 до 17. Также фирма сотрудничает примерно с 40 юристами и адвокатами внештатно. Как рассказывает Игорь Мирзоев, конъюнктура на рынке часто меняется: например, страховых споров, с которых он начинал, стало гораздо меньше. "Перемены зависят от законодательства: страховщиков стали жестче регулировать, и у них не получается занижать выплаты", — поясняет предприниматель.
Он уверен — открыть юрфирму может и не юрист, главное — быть хорошим управленцем. "В этом бизнесе важен сервис, — поясняет Игорь Мирзоев. — Клиент не может залезть юристу в голову и проверить, хорошо ли тот работает, а юрист может быть гениальным, но заставить его объяснить что–то или просто надеть костюм можно только с боем. Нужен посредник, который будет звонить, сообщать о ходе дела".
Место всем
В Петербурге сотни компаний и ИП, которые предлагают юридические услуги, среди лидеров — Legal Studio, "Дювернуа Лигал", "Прайм Эдвайс" и другие. Объем рынка оценивают в несколько миллиардов рублей. У большинства малых и средних участников рынка есть своя специализация, поэтому часто юристы друг с другом вовсе не конкурируют: фирма, которая занимается помощью призывникам, и фирма, решающая споры о наследстве, не делят аудиторию. Например, в компании Rightmark Group рассказывают, что большая часть их клиентов — компании в сфере строительства и недвижимости (61 проект из 88 за год).