Аэропорт Пулково наращивает пассажиропоток максимальными темпами за последнюю пятилетку благодаря иностранным туристам и россиянам, разочаровавшимся в Крыму и Сочи.
C начала 2017 года количество авиапассажиров увеличивается из месяца в месяц, по итогам апреля темпы прироста пассажиропотока в годовом исчислении превысили отметку 27%, а в мае только за период праздников пассажиропоток увеличился почти на 30%.
За неполные 5 месяцев Пулково обслужило около 5,5 млн пассажиров. Все это благодаря открытию новых направлений в Европу и Азию. Никогда еще география полетов из Пулково не была такой обширной, как сейчас.
Мы и они
Читайте также:
Пулково
Из Пулково открылся прямой рейс в Палангу
В первые месяцы года улететь из Пулково можно было по 115 направлениям (58 направлений по России и 57 — за границу). И география полетов расширяется.
"Количество направлений значительно вырастет в течение года, — отмечают в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково). — В наступившем сезоне помимо традиционных возобновляются рейсы, открытые в 2016 году (см. "Новые направления"): Шанхай, Белград (Air Serbia), Загреб (Croatia Airlines) и другие".
Наибольший прирост пассажиропотока дают международные направления, деградировавшие с осени 2014–го, когда рубль обвалился почти вдвое. Из 30 новых направлений из Пулково, открытых в апреле–мае и планируемых к запуску в июне, 21 направление — это рейсы в Европу и Азию.
Больше всего новых рейсов в Китай: в апреле и мае iFly и "ВИМ–Авиа" запустили рейсы в Ухань, а в июне China Eastern Airlines откроет рейсы в Шанхай. Из Китая в Петербург с каждым годом приезжает все больше туристов. В 2016 году город посетило около 500 тыс. китайских туристов, а в этом году Смольный ожидает 1 млн. Спрос на перелеты в Петербург растет со стороны жителей и других азиатских стран — Индии, Ирана. А вот европейцы утратили интерес к Петербургу.
"Европейцы из–за укрепления рубля едут чуть меньше, чем в прошлом году, но ощутимого падения нет", — говорит Кристина Кузнецова, генеральный директор Domina St. Petersburg.
С ней соглашается Юнис Теймурханлы, управляющий отелем "Гельвеция": "Прошлый год был фееричным, он войдет в историю как небывало успешный. Повторения в этом году ждать не стоит. У иностранцев мода на Россию была связана с дешевым рублем. Как только он начал укрепляться, въездной поток перестал расти так стремительно, как раньше".
Россияне на укрепление рубля отреагировали еще быстрее и вместо путешествий по отечеству предпочли отправиться за рубеж, добавляет Юнис Теймурханлы.
Россияне с азиатскими туристами способствуют выходу международных авиаперевозок на докризисный уровень. Доля международных рейсов в совокупном пассажиропотоке Пулково до девальвации рубля превышала 50%, а после опускалась ниже 20%.
К середине мая 2017–го она уверенно преодолела отметку 30% и продолжает расти.
Пропало желание
На внутренних направлениях темпы прироста пассажиропотока заметно меньше, чем на международных, и прирост замедляется. "Пока еще популярны Крым и Сочи, но спрос на них сокращается, — констатирует Римма Бутакова, директор по туризму ГК "Пулково–Сервис". — Соотношение цена — качество на наших курортах пока, увы, ниже, чем на зарубежных. Люди были бы готовы мириться с неудобствами, если бы отдых в России был существенно дешевле зарубежного". Сегодня те, кто в 2015–2016 годах не позволял себе путешествие за границу, летят на Кипр, в Грецию, Болгарию, Испанию. Постепенно люди также возвращаются и в Турцию.
После всплеска интереса к российским турнаправлениям в 2015–2016 годах спрос на них стабилизировался. Если не брать пляжный отдых, то есть Крым и Сочи, то из Петербурга чаще всего едут в Москву, по "Золотому кольцу" и в Казань — туры в столицу Татарстана уже второй год являются хитом внутреннего туризма, перечисляет Елена Газина, генеральный директор турфирмы "Ладья".
Спрос на многие российские направления не удовлетворен из–за плохой транспортной доступности.
"Людей интересуют озеро Байкал, Алтай, Красноярский край, но добираться туда сложно", — сожалеет Елена Газина.
Авиаперевозчики говорят о высоких издержках на запуск новых рейсов внутри страны. В регионах более дорогое топливо, стоимость обслуживания в региональных аэропортах в разы, а то и в десятки раз выше, чем в столичных авиаузлах. В итоге авиаперелеты внутри страны не по карману многим россиянам.