Розничная компания Concept Group, входящая в АФК "Система", начала производить и продавать детскую одежду под новым брендом Maloo. К своим сетям Concept Club и Acoola ретейлер добавил интернет-магазин одежды для детей от 0 до 2 лет.
Петербургский ретейлер Concept Group (развивает бренды Concept Club, Acoola, Bestia, Infinity Lingerie), входящий в АФК "Система", запустил новый проект. В середине мая у компании начал работу интернет-магазин Maloo. Новый бренд специализируется на производстве и продаже одежды для детей от 0 до 2 лет ценового сегмента "средний минус".
Как рассказала "ДП" руководитель отдела e-commerce Concept Group Ирина Ефремова, под брендом Maloo компания будет продавать одежду собственного производства в официальном интернет-магазине Maloo.ru и через оптовых партнеров. Среди них будут интернет-магазины Lamoda, Willdberries, а также мультибрендовые офлайн-магазины.
Ползунки онлайн
В своем интернет-магазине компания рассчитывает на средний чек в 2 тыс. рублей. Контракты для производства детской одежды под брендом Maloo ретейлер заключил с несколькими фабриками из стран ближнего зарубежья.
Пока Maloo будет работать как интернет-магазин, но в будущем Ирина Ефремова не исключает возможности вывода нового бренда в розничную сеть. "Пока мы тестируем, как этот бренд будет себя чувствовать на рынке. Наш акционер АФК "Система" заинтересован в развитии портфельных брендов. Мы обладаем определенной экспертизой в детстве для того, чтобы производить коллекции в новом для нас сегменте одежды для грудничков и детей до 2 лет", — объясняет Ирина Ефремова.
ГК Concept Group основана в 2005 году. В январе этого года АФК "Система" Владимира Евтушенкова увеличила свою долю в Concept Group до 63,28%. Компания приобрела 23,28% кипрской Rangecroft Limited, которой принадлежит Concept Group. Основатели Concept Group Ханик и Ларс Петтерсон остались акционерами с долями 24,2% и 12,5% соответственно.
Компания Concept Group развивает два направления: розничное — сети модной одежды Concept Club и детской одежды Acoola (для детей от 2 до 14 лет) и оптовое — производство и оптовая продажа нижнего белья Infinity Lingerie и одежды Bestia. Как ранее писал "ДП", Concept Group намерен сфокусироваться на детском ретейле и опте, инвестировав в эти направления 1,7 млрд рублей.
Одежда против кризиса
Рынок детских товаров начинает медленное восстановление. В 2015 году аналитики "РБК. Исследование рынков" указывали, что российский рынок сокращался на 4%, в 2016 году — на 1%, до 1,4 трлн рублей. По данным COMCON, в Петербурге по итогам 2016 года рынок вырос на 3,6%, однако категория одежды, которая занимает 45% от общего объема, сокращается на протяжении уже 2 лет.
По оценке Ирины Ефремовой, рынок детской одежды из-за падения покупательной способности населения переживает стагнацию. На этом фоне бренд детской одежды Acoola показывает рост сопоставимых продаж за счет маркетинговой активности, подчеркивает она.
Детская одежда вместе с другими товарами для детей продается в магазинах торговых сетей "Детский мир", "ВотОнЯ", "Дочки-Сыночки", "Детки", "Детство City" и "Лукоморье". Конкуренцию им составляют детские коллекции одежных сетей масс-маркета, например H&M, Zara, Incity, SELA, Gloria Jeans, а также торговые сети, которые специализируются на детской одежде ("Шалуны", BEBA KIDS, Kid Rocks, PlayToday). Отбирают долю офлайн-магазинов интернет-магазины (Helptomama, KindeRus, Kideria).
Офлайн-продажи детской одежды пока однозначно лидируют, но более молодая аудитория чаще делает покупки через интернет-магазины, отмечает директор интернет-проекта Helptomama Татьяна Каверина. Продажи детской одежды сейчас стабильны, отмечает она, поэтому компания постоянно расширяет ассортимент.