Розничный рынок электроники меняется под запросы покупателей. О том, как именно, что нового появилось в потребительской корзине россиян, о взрывном росте продаж китайских смартфонов и потребительском кредитовании "ДП" поговорил с управляющим Северо–Западным филиалом "Евросети" Мариной Савкиной.
Как чувствует себя рынок электроники в этом году? Есть ли категории товаров, которые определенно уйдут с рынка в ближайшее время?
Как изменилось поведение покупателей за последний год?
Что происходит с продажами в кредит либо в рассрочку?
Каков ваш прогноз развития розницы электроники? Стоит ждать консолидации или ухода с рынка каких–то игроков в ближайшие 2–3 года?
В Петербурге целесообразно еще открывать новые точки или рынок уже насыщен и салоны стоят на каждом углу?
Вы активно продаете финансовые услуги, на которые уже приходится почти 90% оборота. Какие сегменты у вас показывают наибольший рост?
Участники онлайн–рынка сетуют на то, что продажи российских интернет–магазинов падают, а люди переключаются на заказы у китайских ретейлеров. Ваша компания ощущает угрозу со стороны таких гигантов, как AliExpress и JD.com?
Справка
Компания" "Евросеть"
> Основана в 1997 году. Крупнейшая российская розничная компания, реализующая услуги на рынках сотовой связи, мобильной электроники, портативной техники и аксессуаров, а также финансовых сервисов.
> Сеть насчитывает более 4 тыс. салонов в России и Белоруссии, в том числе около 500 на Северо–Западе.
> Чистая прибыль "Евросети" в 2015 году составила 1,48 млрд рублей (данных за 2016 год пока нет).
Биография
Марина" Савкина
> Родилась в Иркутске в 1983 году, окончила Балтийскую академию предпринимательства по специальности "экономист".
> Карьеру в "Евросети" начала в 2010 году с должности менеджера по товару Северо–Западного филиала, через полгода стала региональным директором, а в ноябре 2011 года была назначена директором по продажам субфилиала. В мае 2013 года заняла пост директора по продажам Северо–Западного филиала. С мая 2017 года возглавила филиал.