Автоэксперт Виталий Новиков опробовал Audi Q5 и объясняет, почему для премиального бренда так важна преемственность и почему единственное, что вызывает вопросы, – это процесс продажи новой модели.
Преемственность для премиального бренда — это очень важно. Я сажусь в новый Audi Q5, и он пахнет как все Audi. И этот запах я помню последние 15 лет. Дальше я начинаю принюхиваться и задавать себе вопрос: это премиальный запах? В 2000 году, когда я садился за руль Audi Allroad, я бы вам точно сказал — да! А сейчас я в этом не очень уверен. Впрочем, придираться не буду. А буду вспоминать. Audi Q5 впервые появился в 2008 году. Кажется, это было совсем недавно, но таких долгожителей в автобизнесе немного. Да, был рестайлинг, но лишь однажды. Машину производили в трех или четырех странах. И у нас в Калуге. Думаю, это свидетельство успеха. А теперь Audi Q5 производят в Мексике.
Внешне Audi Q5 не сильно изменился. Хотя теперь это совсем другая машина внутри, на иной платформе, с иной конструкторской архитектурой. Габариты почти не изменились: чуть длиннее, чуть шире и немного ниже. Из–за этого кажется, что машина стала больше. Такому восприятию помогают и линии, которые заострились: решетка радиатора с острыми краями, узкие фары с четкими линиями светодиодов. При этом, несмотря на наличие граней и острых линий, самые главные штрихи у Audi Q5 плавны и изогнуты. Так, поясная линия тянется от носа до хвоста и колеблется как тихий юрмальский прибой.
Сзади вообще отличий новой машины от старой не найти: стекло двери, два больших фонаря со светодиодами, глухая панель под ними, бампер. Глазу не за что зацепиться. Не за что полюбить. Хотя есть один элемент — хромированный контур на заднем бампере.
Я все думал, почему я не могу назвать Audi Q5 красавицей, и понял, что все дело в угле наклона заднего стекла — он слишком мал. Машина выглядит как приподнятый хетчбэк, это как–то не по–мужски. Машина получается несерьезная, девичья. Зато внутри все гораздо интереснее. Конечно, тут многое знакомо по модели А4. Но восприятие иное. Может, оттого, что садишься высоко. Надо признать, что Audi Q5 имеет внушительные 19 см дорожного просвета. И от этого ты не опускаешься вниз в кресло, а просто входишь в машину. Тут нет тесноты, несмотря на высокий центральный тоннель. Здесь много места, и водитель чувствует себя очень свободно. Первое, на что обращаешь внимание, — руль.
Читайте также:
Тест-драйв
Новый BMW 520d. Машина едет как по рельсам
Их тут бывает три: базовый, трехспицевый и S–line. Вот мне достался последний, со стесанным нижним сегментом обода. Красивый, с маленькой ступицей, удобными кнопками, вращающимися колесиками выбора громкости и управления бортовым компьютером. Сечение у руля странное. В руках держишь не сардельку или сосиску, а, скорее, бастурму. За рулем — приборная панель. Мне досталась целиком цифровая. Можно нарисовать традиционные приборы с бортовым компом между ними, а можно сделать приборы маленькими, вывести туда навигацию. Можно вообще убрать приборы и оставить только навигацию. Самое интересное, что на центральном дисплее, который кажется уже приборной панели, тоже можно вывести навигацию. Если еще включить навигацию на смартфоне, то можно чувствовать себя в Центре управления полетами. Приборная панель, как я уже отмечал в Audi А4, дает слишком много информации. Поэтому я эту опцию примерно за 40 тыс. рублей выбирать бы не стал. Аналоговые приборы удобнее и весьма красивы.
Подрулевых переключателей тут три, и все они нефиксируемые. Многие ругают это новшество, а я никакого дискомфорта не испытал. Все удобно. Центральный дисплей высится над торпедой. По сравнению с цифровой панелью приборов он кажется маленьким. Audi принципиально не делает сенсорных мониторов, поэтому управлять им приходится со специального тачпада с кнопками и большой вращающейся ручкой, находящейся на центральном тоннеле перед рычагом автомата. Это продвинутая версия контроллера ММI, и к ней можно привыкнуть, но простоты это не добавляет.
В движении пользоваться практически невозможно. Например, чтобы передвинуть изображение карты и посмотреть, что там впереди по маршруту, надо взять два пальца, приложить к тачпаду и подвигать. Может, кто–то однажды научится делать это вслепую, не отводя глаз от дороги, но вряд ли. На колонках написано Bang&Olufsen. Это престижно, стильно, но владельцы аппаратуры этого скандинавского производителя сразу насторожатся. И я тоже. У меня дома телевизор Beo7. Он очень стильный, только пользоваться им неудобно. И я не зря насторожился. Оказалось, что, несмотря на надписи на решетках динамиков, сами колонки штатные, а от Bang&Olufsen тут только усилитель. Потому и звучит система весьма обычно. Не скажу плохо. Sexion d'assaut с песней Desole звучит громко, не хватает изящества басам. Передняя панель разделена на верхнюю и нижнюю часть молдингом. Это изящное решение. В моей машине он был под алюминий, для меня деревянная отделка смотрится дороже и теплее. Под молдингом — блок климата.
Сколько же мне мыслей приходит уже после выхода каждого тест–драйва. Например, я восхищался блоком климата в новой А4. А все потому, что ездил в машине в одной из максимальных комплектаций. И климат был изящный, с дисплеями внутри ручек. А в машине для бережливых блок климата сделан в наказание: решил сэкономить 1 тыс. евро — вот тебе три маленькие ручки и два малюсеньких дисплея с циферками. В Audi Q5 тоже так. Опциональный климат прекрасен. Сенсорные кнопки реагируют, когда ты только–только поднес палец. Как предугадывают желание. Экономить на климате нет смысла.
Под климатом — узкая пещера с подсветкой для телефона. Рычаг КПП требует привыкания, но он такой стильный, что ему все простишь, даже кнопку Р в неудобном месте. Подлокотник порадовал шириной, а удивил незакрытым боксом. Под рукой у водителя подстаканники, объединенные в единое пространство с боксом под подлокотником, в котором, разумеется, два USB и AUX, столь любимый мной. А в роли крышки по этой нише ездит ложе для беспроводной зарядки. Площадка для индукционной зарядки — тоже опция, и я бы от нее отказался.
Сзади никаких откровений: удобно, просторно, есть свой блок климата. Откидываю подлокотник. В нем два подстаканника. Узких, как под банки для энергетиков. Может, для узеньких бутылочек воды. А как же кофе? Держите в руках. Только не пролейте. Классные кресла отделаны кожей и алькантарой.
Багажник я решил открыть кнопкой с водительского места. Что порадовало — крышка очень быстро поднимается, но не настолько быстро, чтобы кого–то ударить или испугать. Массивные амортизаторы крышки багажника внушают уверенность. Кажется, их взяли из магазина "Розовый кролик". Хорошо, что кнопка складывания половинок заднего сиденья есть и на самих креслах, и в багажнике на боковинах. Но когда я дергаю ручку в багажнике — спинка просто отщелкивается и не падает. Нет пружины, которая бы ее сложила. Понятно, что можно и толкнуть грузом или длинномером, но мне казалось, что определенный премиальный стандарт уже сложился.
Нажимаю кнопку "старт" на центральном тоннеле. Настраиваю сиденье. Поясничный подпор слабоват. Столько людей консультирует автопроизводителей, почему не привлекут остеопата? Ну невозможно сидеть весь день с проваленной спиной! Вредно. Но сидеть тут мне нравится. Уютно, красивая приборная панель, изящный интерьер салона. Рычаг КПП перевожу в драйв. Честно говоря, кайф и смотреть на этот рычаг, и пользоваться им. Очень стильный! Нажимаю на газ плавно, пока выезжаю из двора. Машина очень нежно трогается. Теперь можно дать газу — разгон хорош. Бензиновый мотор 2,0 л 249 л. с. дает отличное ускорение.
Я верю, что Audi Q5 разгоняется до 100 км / ч за 6 сек. Мне очень нравится эта уверенность под педалью. На передней панели кнопки выбора режима движения. У меня стоит dynamic. Он резковат, зато в нем не глохнет мотор от системы "старт–стоп". И подвеска вполне комфортная. Но я все равно перевожу в comfort. Руль стал легким, а подвеска — еще мягче. Мне понравилось ехать на Audi Q5, и я с сожалением выхожу. У меня опять ровно те же ощущения, как от тест–драйва "пятерки" BMW: не хватает чего–то в самом процессе продажи. Машина стоит уже как квартира, а ощущения прежние — как за фруктами на рынок зашел.
Честно говоря, я бы предпочел, чтобы к клиентскому тест–драйву подошли как к хорошему фильму: чтобы был сценарий и расписаны роли. Например, чтобы после теста можно было присесть, взять чашечку кофе и обсудить ощущения. Тут же посчитать стоимость необходимого авто, посмотреть наличие и, возможно, забронировать. Цены начинаются от 3 млн рублей. Мотор пока предлагают только один. Я ездил на машине за 4 млн рублей. В ней нет люка, камеры, современных электронных систем безопасности: автоторможения, слежения за рядностью. Только монитор слепых зон, сигнализирующий лампочкой в боковом зеркале. Тогда я выбираю базовую машину. В нее добавляю климат и люк. Получится примерно 3,3 млн. И потом на стороне закажу кожаный салон. Это еще 60 тыс. Вот идеальное решение. А за 4 млн я бы взял Porsche Macan.