Игорь Тимофеев достиг планки "миллион рублей в месяц" в 23 года — в первый же год работы компании Love–Piano, которую он открыл вместе с другом Евгением Новгородцевым. Фирма торгует синтезаторами, пианино и роялями через Интернет. Оборот предприятия в 2016 году составил 250 млн рублей.
За 4 года существования Love–Piano продала более 8 тыс. музыкальных инструментов: цифровых и акустических пианино, синтезаторов и роялей. Главный офис (он же выставочный зал) компании находится в Петербурге, 95% покупок осуществляется через Интернет — вопреки распространенному мнению, что клавишный инструмент нельзя купить, "не потрогав". Так же, без личного знакомства покупателя с инструментом, был продан самый дорогой за время работы фирмы концертный рояль — за 3,1 млн рублей.
Пятый пункт
То, что бизнес Игоря Тимофеева и Евгения Новгородцева (им по 26 лет) связан с музыкой, — почти случайность. "Мы сидели в центре города в кафе на втором этаже "Буквоеда" и составляли на салфетке список интересных для бизнеса направлений, — рассказывает Игорь. — Там были: оптовая торговля мясом, продажа автозапчастей, брендовой одежды, организация праздников. Я тогда подумал: в списке должно быть пять пунктов. И, когда мы уже почти расходились, спонтанно появился еще один вариант — продажи фортепиано. Я играл на пианино и предложил то, что мне нравилось, а Женя, как человек творческий, меня поддержал".
Будущие партнеры не были уверены в том, какая из этих идей выстрелит, и разместили на Avito объявления по каждому из направлений. "Больше всего было тех, кто спрашивал про фортепиано. Так мы и определились с бизнесом", — смеется Игорь.
Молодые люди не стали отказывать тем, кто уже позвонил, объясняя, что пианино нет, а связались с музыкальными магазинами и предложили привести клиентов к ним — за небольшой процент. В таком виде "бизнес" просуществовал 3 месяца. На старте в дело, выручка от которого сейчас составляет 250 млн рублей, было вложено 5 тыс. рублей — деньги пошли на контекстную рекламу.
"Чтобы быть самостоятельными, нам, конечно, нужен был оборотный капитал, поэтому вначале часть заказов мы отдавали тем, у кого инструменты были уже на складе", — рассказывает Игорь. Параллельно молодые люди искали выход на поставщиков без посредников: через год Love–Piano уже закупала инструменты напрямую у производителей и официальных дилеров всех известных марок инструментов: Yamaha, Roland, Kawai, Casio, Kurzweil, Medel — всего в продаже сейчас около 400 наименований.
На Москву приходится 50% заказов, здесь же находится склад и логистический центр фирмы, остальные 50% делят Петербург, регионы и страны СНГ (особенно "музыкальны" Белоруссия и Казахстан).
"Бывают и такие города, куда свои инструменты мы доставляем вертолетом, — рассказывает Игорь. — Так было, например, с Анадырем: дороги размыло, и доставка обошлась в такую же сумму, как и сама покупка".
Поиграйте мне в WhatsApp
Среди покупателей инструментов попадаются и знаменитости. Так, в клиентах Love–Piano "засветились" миллиардер Марк Курцер, вратарь ФК "Зенит" Егор Бабурин, клавишник Стаса Михайлова.
Сейчас в компании работает 24 человека. Каждый сотрудник компании, будь то бухгалтер, маркетолог или логист, проходит курс обучения игре на пианино. По задумке основателей, это помогает сотрудникам полностью погрузиться в музыкальный бизнес. Играет на клавишах и сам Игорь — с 6 лет.
Есть, конечно, и практический интерес: в таком деликатном деле, как покупка музыкального инструмента, представители компании нередко помогают клиентам подобрать инструмент под их нужды, могут сыграть для покупателя на пробу и скинуть результат в мессенджер.
На российском рынке есть пять крупных онлайн–продавцов музыкальных инструментов, в их числе "Музторг" и "Зона звука", однако эти компании не фокусируются только на клавишных и продают "все что играет": гитары, барабаны, скрипки. "Чтобы нам было рентабельно продавать только пианино, синтезаторы и рояли, мы тратим около 1,5 млн рублей в месяц на контекстную рекламу", — объясняет предприниматель.
В планах бизнесмена на ближайшие 5 лет — возродить производство легендарного советского рояля "Москва". "Меня очень зажигает эта идея, — рассказывает Игорь. — Я был на разных музыкальных производствах, в том числе в Нью–Йорке. Даже там нет ничего уникального: мы вполне можем повторить это в России". Компания уже соприкасалась с контрактным производством: в Петербурге для Love–Piano делают стойки и подставки, а в Китае — банкетки для пианино.
Рынок клавишных инструментов в России оценивается минимум в 2 млрд рублей в год, доля Love–Piano составляет около 11%. До 70% в структуре выручки компании приходится на продажи цифровых пианино. Средний чек для этих инструментов составляет 90 тыс. рублей.