В августе петербургский завод Hyundai начнет продажи нового седана KIA Rio петербургской сборки. Hyundai решил сделать ставку на обновленную модель, которая выпускается с 2011 года и обеспечивает 50% продаж KIA в России.
К серийному выпуску KIA Rio четвертого поколения завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" приступил в июле. Для подготовки цехов к производству новой модели Hyundai переоснастил производственные линии на петербургском заводе. В частности, в цехе сварки были установлены новые промышленные роботы. Объем инвестиций в модернизацию корейский производитель не раскрывает.
В отличие от KIA Rio третьего поколения, новый седан более просторный, что отразилось на его габаритах: 4,4 м в длину — на 23 мм больше предыдущей модели, 1,74 м в ширину — на 40 мм шире. Новинка также получила новый бензиновый двигатель 1,4 Kappa MPI (100 л.с.) и модернизированный бензиновый двигатель 1,6 Gamma MPI (123 л.с.).
Предыдущая модель KIA Rio продается в России с 2011 года и обеспечивает более 50% продаж KIA в РФ. Hyundai выпускает их около 100 тыс. в год, что дает загрузку примерно 50% мощностей петербургского завода. В первом полугодии 2017 года Hyundai продал 46 158 автомобилей KIA Rio. Детальные планы по продаже нового седана в компании не раскрывают. "Мы рассчитываем сохранить объем продаж на уровне текущего поколения", — сообщили в KIA Motors RUS.
Читайте также:
Промышленность
Российский автопром начал внушать оптимизм
Предыдущая модель KIA экспортируется также в Беларусь, Казахстан, Прибалтику и Восточную Европу. В ближайшее время Hyundai планирует расширить географию продаж за счет Сирии, Дальнего Востока и Северной Африки.
"Новая модель будет конкурировать с теми же автомобилями, что и ее предшественник. Это, в первую очередь, Hyundai Solaris, Lada Vesta, VW Polo. Пока что KIA Rio в этом году является номером один на российском рынке. Если она до конца года останется на этой позиции, то дебют ее новой модели, конечно, будет признан успешным", — прогнозирует генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Многие участники рынка в 2016-2017 годах выбрали тактику, подобную той, что выбрал Hyundai: делают ставку на самые популярные модели. По мнению экспертов, это оптимальная политика в условиях падающего рынка: с 2013 года продажи новых авто в России в целом и в Петербурге в частности стабильно падали. В 2013 году снижение составило 5%, в 2014-м — 10,3%, в 2015-м — 35,7%, в 2016-м — 11%. В прошлом году в России был продан 1425791 новый автомобиль, что на 176319 штук меньше, чем в 2015-м, говорят в Европейской ассоциации автопроизводителей.
В 2017 году рынок наконец оттолкнулся от дна и стал медленно расти — за полгода на 6,9% (у Hyundai рост составил 10%). Автоконцерны пересмотрели свою маркетинговую политику, отказавшись от непопулярных марок. По данным агентства "Автостат", российский авторынок в первом полугодии 2017 года покинули 18 моделей. Так, были остановлены продажи Hyundai Genesis, китайского седана DFM S30, Mitsubishi i-miEV, Volkswagen Passat, Audi A1, Fiat Chrysler, Volkswagen Golf, Nissan Patrol и Brilliance Н230. Кроме того, дилеры распродают последние экземпляры Renault Fluence.
В линейке продаж остались наиболее ходовые модели. Сыграли роль также государственные программы поддержки автопрома, эффект низкой базы и отложенный спрос, реализовавшийся в 2017 году. В Петербурге итоги продаж подведены только за январь-май: рост на 6%, но число зарегистрированных новых машин увеличилось в городе на Неве на 11,4%. "Автостат" объясняет эту разницу тем, что жители других регионов тоже покупают машины в Петербурге. По итогам 2017 года эксперты ожидают роста продаж новых авто на 15-20% против результатов 2016-го. То есть в целом за год может быть продано около 1,7 млн машин — это все равно существенно меньше, чем в первый год падения продаж: в 2013 году было продано почти 2,78 млн легковых транспортных средств.