Рост продаж новых автомобилей в Петербурге в июне 2017 года оказался самым высоким за последние 5,5 года, а по числу проданных машин (62,2 тыс.) месяц оказался рекордным с ажиотажного декабря 2014 года, когда продажи выросли на фоне слабеющего рубля.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июне 2017 года выросли на 22% по сравнению с тем же месяцем 2016 года, до 12,9 тыс. штук. Об этом в понедельник, 31 июля, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб".
В первом полугодии 2017 года продажи увеличились на 9% по сравнению с тем же периодом 2016 года, до 62,2 тыс. автомобилей.
"Обе цифры являются рекордными для авторынка города за довольно продолжительный период. Последний раз больше машин за 1 месяц было продано только в декабре 2014 года, когда наблюдался пик ажиотажа на фоне падающего рубля", — отмечают в агентстве.
При этом июньский рост оказался самым высоким за последние 5,5 года (после января 2012 года, когда продажи автомобилей в городе выросли на 31%).
Читайте также:
Новости
Почему падают продажи автомобилей с пробегом
В первом полугодии среди 15 наиболее продаваемых брендов отрицательные результаты показали два — Nissan и Mercedes-Benz. При этом в июне все 15 лидирующих марок увеличили продажи.
Лидером авторынка остается Hyundai. В июне корейский бренд установил рекорд для всех марок в этом году по объему продаж за месяц — 1,65 тыс. машин, из которых почти 1 тыс. пришлось на флагманскую модель Solaris.
"Итог первого полугодия превзошел прогнозы, кроме того, Петербург продолжает показывать результаты заметно лучше общероссийского рынка, который за отчетный период вырос на 7%, — прокомментировал продажи генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Если подобные тенденции на петербургском авторынке продолжатся, то по итогам года мы можем увидеть рост продаж машин на 15%".
Лучший рост по продажам автомобилей в топ-15 продемонстрировали Mazda (30%) и Toyota (23%). Худшими по динамике продаж за первую половину года стали Changan (-87%), Honda (-70%) и Geely (-68%).
Успешный результат июня позволил Петербургу увеличить свою долю в общем объеме продаж новых машин в России — по итогам полугодия она составила 8,6% (в январе-мае — 8,5%).