Предприниматель Илья Чернецкий развивает бизнес под крылом крупной фирмы и довел выручку до 20 млн рублей

Автор фото: Архив "ДП"

 

Предприниматель Илья Чернецкий, до того как запустить собственное приложение для учета личных финансов CoinKeeper, работал в крупной ИТ–компании i–Free. Именно бывший работодатель помог ему развить свое дело.

Водить по экрану

В 2011 году он запустил проект CoinKeeper внутри компании i–Free, которая потратила на него примерно 7 млн рублей. Большая часть денег (80–90%) ушла на оплату услуг сторонних разработчиков. В 2013 году появилось ООО "Дизрапп", соучредителями стали Илья Чернецкий и компания–инвестор. Илья рассказывает, что конкуренция была высокой, но разработчики сразу выбрали стратегию: в тот момент были популярны игры типа Angry Birds, в которых нужно было не тыкать по экрану, а водить по нему пальцем. "На этом принципе "перетаскивания монеток" и был основан наш интерфейс, — говорит предприниматель. — В итоге после запуска в AppStore приложение вышло на первые места в категории "Финансы". Кроме принципа "водить, а не тыкать", фирма внедрила еще несколько нововведений. Например, в качестве способа монетизации выбрала платную подписку. А от привлечения инвестиций отказалась: это отнимало много времени и сил, оказалось, что быстрее заработать эти деньги самим.
Сейчас компания арендует офис площадью 100 м2 в бизнес–инкубаторе "Ингрия". В штате "Дизрапп" 14 человек: разработчики, специалисты по тестированию, техподдержка, маркетолог и др. Выручка компании за 2016 год — 20 млн рублей, а в плане на 2017 год — более 40 млн рублей. "Мы планируем развить CoinKeeper до полноценного финансового сервиса, где будет и учет расходов, и финансовый консультант, и мобильный банк, — рассказывает Илья Чернецкий. — Мы постепенно расширяем возможности сервиса, ведем переговоры о сотрудничестве с крупным банком. А в июле этого года мы запустили бесплатное приложение, которое позволяет сканировать и разделять кассовые чеки из супермаркетов на категории расходов". Он рассказывает, что основная аудитория приложения — люди от 20 до 30 лет, около 70% используют приложение для учета личных финансов, 19% — для ведения совместного, например семейного, бюджета.

Цикл и конкуренты

Участники рынка мобильных приложений считают, что выходить на него с каждым годом сложнее. Максим Опилкин, директор по развитию фирмы Grotem, которая разрабатывает приложения для бизнеса: интернет–магазинов, курьерских служб и др., рассказывает, что у каждой ниши на рынке есть жизненный цикл. "Например, приложения для розницы и интернет–магазинов с онлайн–кассами. Год назад их не было, сейчас сотни. Конкуренция бешеная. Еще через год останутся десятки, потом единицы. Кто предлагает отличный сервис, техподдержку, дизайн, тот и выживет", — говорит Максим Опилкин.
Игорь Зуев, руководитель Kokoc Mobile, (Kokoc Group) добавляет, что, с одной стороны, доля мобильной аудитории быстро растет, с другой — увеличивается и конкуренция во всех сегментах, начиная с игр и заканчивая доставкой еды. "Раньше новым игрокам приходилось бороться с двумя–тремя конкурентами, сегодня речь о 20–30 конкурентах в одной тематике, — говорит он. — У аудитории широкий выбор, люди обращают внимание на детали. К примеру, при прочих равных могут предпочесть одну игру другой, потому что в первой есть возможность выбрать цвет костюма героя".