Петербургская сеть пекарен-кондитерских "Буше" в октябре выходит на рынок Москвы

С осени одна из старейших в городе сетей пекарен-кондитерских "Буше" начнет работать в столице. Первая точка появится в Центральном детском магазине на Лубянке.

Одна из старейших в Петербурге сетей пекарен-кондитерских "Буше" выходит на московский рынок. Свои заведения в столице компания начнет открывать с октября, рассказали "ДП" представители сети. Первый московский "Буше" появится в ТЦ "Центральный детский магазин на Лубянке" по адресу Театральный проезд, 5. Заведение рассчитано на 43 посадочных места и займет помещение площадью 141 м2. Инвестиции в открытие в компании оценивают в 30 млн рублей.
Московские "Буше" не будут существенно отличаться от пекарен-кондитерских в Петербурге. Единственным отличием может стать распределение товарных групп — в "Буше" в столице будет больше фастфуда и меньше кондитерских изделий, выпечки и тортов. Сколько еще заведений "Буше" намерена открыть в Москве, компания пока не раскрывает.
Конкуренция в этом сегменте общественного питания в Москве высокая, убежден директор по маркетингу "Буше" Сергей Андреев. Несмотря на это, "Буше" прогнозирует успешный дебют в столице. "По многочисленным живым откликам в социальных сетях наших гостей мы рассчитываем на максимальную лояльность московской аудитории", — добавляет креативный директор компании Анна Гаврилова.
"Буше" — один из долгожителей петербургского рынка общественного питания. Первая пекарня-кондитерская появилась в Петербурге в 1999 году, сейчас в городе открыто 34 заведения. В 2015 году команда "Буше" обновила формат, добавила кухню и преобразовались в симбиоз пекарни, кондитерской, ресторана и кофейни формата slow food bakery & coffee. В этом году "Буше" запустила новый проект. Компания начала открывать булочные под брендом "Теплого хлеба и под одеяло", сейчас их работает уже две. Владельцем ООО "Буше" является создатель сети пекарен-кондитерских и ее генеральный директор Олег Лега.
В Москве работают несколько десятков петербургских рестораторов. Покорять столицу отправились группа Italy, MarketPlace, "Васаби", холдинг "Две палочки", сеть баров KillFish, Ginza Project, сеть кофеен "Чайникофф", бургерные Ketch Up Burgers. Осенью в столицу отправилась еще одна петербургская сеть пекарен "Булка Хлеба". В Москве она развивается по франшизе, за 3 года партнер петербургской компании планирует там открыть до 40 объектов.
Стоит признать, петербуржцам в Москве есть за что бороться — москвичи в рестораны ходят чаще петербуржцев, и средний счет в заведениях выше. Объем московского рынка общепита — около 175 млрд рублей в год, в то время как в Петербурге он оценивается в 60 млрд рублей. Но и затраты в столице куда выше. Открытие ресторана в Москве, по оценкам участников рынка, обходится на 25-30% дороже, чем в Петербурге. Особенно на разницу вложений влияет аренда и зарплаты, а вот ремонт обходится примерно в те же суммы.
В столице к сетям пекарен и кафе-кондитерских можно отнести "Хлеб Насущный", "Волконский", Paul, "Синнабон", "Штолле". "Последние несколько лет в Москве активно открывались новые булочные, пекарни и кондитерские, рынок стремительно насыщается, но пока речь идет о многообразии одиночных проектов, а не сетевых", — делится наблюдениями директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
Рынок заведений общественного питания в России начал расти с началом лета впервые с января, следует из доклада Росстата. В июне 2017 года рынок вырос на 2,4% в сопоставимых ценах, оборот отрасли составил 116,2 млрд рублей. С начала года рост близок к нулю (+0,1%). Кризис привел к появлению на российском рынке общественного питания двух новых сегментов — fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарен, обнаружили аналитики исследовательской компании NPD. Пекарни занимают 2% рынка общепита, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за I квартал 2017 года на 14%.