Тест-драйв нового Kia Rio. Все необходимое в городе

Автор фото: Kia
Автор фото: Kia

 

Когда появилось предыдущее поколение Kia Rio, это была прямо находка. Машина была гораздо симпатичнее своего брата–близнеца Hyundai Solaris. Было ощущение, что Hyundai — это такой азиатский дизайн, для людей с самыми демократичными запросами. Kia Rio — для более изысканной публики, которая ценит стиль и оригинальность. Поэтому многие с нетерпением ждали появления нового Kia Rio. Понятно, что корейцы ставят бренд Hyundai чуть выше, чем Kia. Возможно, они хотят думать, что Kia более молодежный и спортивный.
Если рассматривать лидеров продаж в разных регионах России, то в 2017 году среди новых авто Hyundai Solaris лидировал в трех регионах, Kia Rio была лидером в четырех регионах. Причем в Москве больше любят именно Kia Rio, в Петербурге она лишь на третьем месте, у нас в лидерах Hyundai. А вот в Северо–Кавказском федеральном округе на первом месте Lada Vesta, на втором — Lada Granta. Круче всех Дальневосточный федеральный округ. Там, судя по всему, новые машины вообще мало покупают. Там на первом месте Toyota RAV4. Solaris идет пятым, уступив Toyota Land Cruiser 200, Prado и даже УАЗ "Патриот".
А о чем эти цифры говорят? О том, что люди ждали новую Kia Rio. Старая вышла после Hyundai Solaris, и в ней были ликвидированы детские болезни, такие как слабая подвеска, стуки, скрипы. Сейчас опять Hyundai вышел раньше. Он изрядно подорожал и принял на себя весь удар негатива по этому поводу. Выступил в роли анестезии. Была надежда, что Kia Rio будет позиционирован чуть более здраво.
Kia Rio — один из лидеров продаж, и любые изменения могут очень сильно повлиять на результат. Учитывая, что модель была весьма успешна, корейцам рисковать наверняка не хочется. Более того, хороший результат очень сложно улучшить. Особенно на конкурентном рынке, где АвтоВАЗ выдает одну новинку за другой и другие производители не дремлют.
Я обратил внимание, что в Европе Rio симпатичнее, сексуальнее, чем в России. В Петербурге на дороге новый Kia Rio я узнал сразу. Хотя дизайн очень сильно изменился, и я не уверен, что в лучшую сторону. Примерно 10–15 лет назад в Америке продавали Nissan Sentra. Она была дешевая и страшная как атомная война. Ее багажник представлял собой глухую панель, на которой не было ничего, кроме задних фонарей. Сегодня примерно такой стиль выбран для нового Kia Rio. Номерной знак теперь перенесен на бампер, поэтому глухая панель багажника привлекает к себе внимание. В переднем бампере ходовые огни, противотуманные фары создают определенный спортивный настрой. Но в целом во внешности, кроме филейной части, я ничего яркого и примечательного не нахожу. Можно ли назвать ее красивой? Я смотрю на нее под разными углами и вижу много всего: немножко Renault Megane, немножко Renault Laguna, чуть преемственности с более крупными моделями Kia. И она только контурами похожа на предшественницу. Не готов назвать ее красивой.
Анализируя Kia Rio как маркетолог, я недоумеваю: средние ходовые качества, теснота на задних сиденьях и такой огромный спрос был у прошлого поколения. Неужели дизайном привлекала прошлая машина? Значит, эта машина тоже понравится рынку?
Салон смотрится повеселее. В первую очередь благодаря рулю и, как это ни удивительно, группе климат–контроля. Руль симпатичный, как будто взят от старших моделей Kia. Лежит в руках удобно, кнопки на нем нажимаются хорошо. Приборная панель простая и читаемая. Сочетание белых шкал и красных стрелок кажется классическим и немного спортивным. Шрифт на дисплее между основными приборами кажется мелковат. И почему–то он голубого цвета. Возможно, благодаря этому он не сливается со шрифтом шкал спидометра и тахометра, но явно у корейцев особое отношение к синему цвету. Неслучайно они его так любят.
Справа от руля дефлекторы, между которыми крупная кнопка аварийки. Это удобно, особенно при обгоне по трассе, когда надо поблагодарить. Под дефлекторами слева кнопка старт/стоп. Справа от нее мультимедийная система. Мне досталась машина с большим сенсорным экраном, но я уверен, что доплачивать за него будет мало народу. Что расширенная, что стандартная мультимедийная система с примитивным монохромным дисплеем звучат на удивление хорошо. И пользоваться всеми функциями тоже удобно. Разумеется, респектабельным парням, раскошелившимся на большую мультимедиасистему, доступны навигация и Apple CarPlay. Это удобно.
Руль у меня регулируется в двух направлениях. Но так не у всех машин: те, кто купит в простых комплектациях, смогут отрегулировать руль только по высоте, но не по вылету. Тот, кто не готов платить, должен мучиться. Такова логика современного автопрома. Кресло в допуске. Сидеть вполне сносно. Но поясничного подпора практически нет. Такое впечатление, что автопроизводители в доле с остеопатами. Сижу я довольно низко. У машины спортивная посадка и обзорность весьма средняя. Задние стекла маленькие, задние стойки широкие. Зеркала невелики. Хорошо, что есть камера заднего вида. Разумеется, боковых камер, а тем более камеры вперед нет. Если брать комплектации попроще, то там будет просто парктроник, со звуком и графикой.
Климат–контроль прекрасен. Две вращающиеся ручки, кнопки, дивной красоты шрифт. И самое главное — два прилива, в которых расположены кнопки. Туда бы какие–нибудь частоупотребимые кнопки, а не обогрев лобового стекла. Но так классно сделано, что даже придираться не буду. Всякий раз хочу нажать. Тут же обогрев сидений выполнен в виде симпатичных кресел. Под блоком климата полочка для мобильников. Однако при маневре мой телефон вылетел оттуда как снаряд. Вообще, когда машина маленькая, то логично предположить, что у нее должно быть много мест для мелочей. Но это скорее про Honda Jazz, нежели про Kia Rio. Бардачок очень небольшой, пластмассовый, гулкий. Я положил туда ключи, и пришлось их немедленно достать, потому что они начали страшно бренчать. Разумеется, там нет ни охлаждения, ни подсветки. Между сиденьями есть подлокотник, под которым бокс. В нем есть кусок шумоизолирующей ткани. Но туда тоже немного что влезет. И подлокотник — тоже опция. Вообще, собираясь на этой машине в дорогу, лишнего не берите.
Сзади сидеть довольно тесно, в первую очередь мне мало места для головы. Потолок давит на макушку. А ногам нормально. Неудобно ставить детское кресло, а ведь это машина для молодых родителей, как мне кажется. Впрочем, сексом тут тоже заниматься неудобно. Для этого тут передние кресла, у них откинуть спинку кресла назад можно одним нажатием ручки. Lovemobile!
В спинке водительского кресла нет кармана. Очень важная экономия, учитывая, что в машине и так немного мест для мелочей. Карман есть только в спинке пассажирского переднего кресла. Зато в дверях два контура уплотнения, чтобы наверняка предотвратить попадание песка и пыли в салон. А еще это дополнительная шумоизоляция, хотя машину тихой в движении не назвать. Что еще есть у задних пассажиров, так это обогрев подушки кресла. Вообще, с подогревом в машине порядок: у руля подогрев есть, у лобового стекла есть. Машина к зиме хорошо готова. Будет ли зима?
Багажник достаточно просторный, но проем стиснут по высоте, при складывании задних сидений образуется ступенька. Габаритные вещи просунуть в салон из багажника не получится: проем между салоном и багажником тоже маловат.
Моторов предлагается два: объемом 1,4 л мощностью 100 л. с. и 1,6 л со 123 "лошадями". Коробка механика или шестиступенчатый автомат собственного производства. Мне досталась более мощная машина. Ничего интересного от этой поездки я не ждал. А напрасно. Оказывается, что машина едет весьма неплохо. Да, она практически не разгоняется, но, пожалуй, ее поступь стала более изысканной. При этом она непонятно зачем сделана достаточно жесткой и тряской. Если маркетологам показалось, что Kia Rio более спортивная, чем Hyundai Solaris, вынужден разочаровать: она не выглядит как спортсмен, и если в первую очередь эту машину будут покупать те, у кого было прошлое поколение, то им наверняка хотелось бы продвинуться вперед в области комфорта и, как это стало уже классикой маркетинга автомобилей, в области размеров и габаритов. А не выйдет!
Пробить подвеску мне не удалось. Впрочем, я и не старался найти самые крупные ямы. Так как эта машина, скорее всего, единственная в семье, то она должна быть универсальна. И она именно такая: дорожный просвет 16 см позволяет сделать все необходимое в городе и дает возможность ехать по неэкстремальной грунтовке. А большего от машины и не надо.
Все портит цена. Я знаю как минимум три салона, где продают авто других брендов, иллюстрируя цену 1,5 млн словами: "Чего вы хотите, сейчас уже миллион Kia Rio стоит". Когда я делал обзор прошлого поколения, я давал однозначную рекомендацию: берите Rio вместо Solaris. А теперь я не уверен, что разница столь заметна. И не уверен, что Kia Rio лучше. Я думаю, что лучше взять Lada Vesta, причем универсал. Или чуть добавить и взять Hyundai Creta. Или добавить побольше и взять Kia Optima. Или не добавлять ничего и купить хороший автомобиль с пробегом. За 1 млн рублей можно взять хороший Mercedes в 212–м кузове. И детское кресло ставить удобнее, и для секса места больше.