Владелец сети Fitness Family Вячеслав Трактовенко и его партнеры развивают сеть фитнес–клубов "Легенда". Ставку они делают на студентов и функциональный тренинг.
Через полгода начнет работу третий фитнес–клуб "Легенда" в Петербурге, до конца года будут подписаны договоры аренды помещений еще для двух клубов, в следующем году развитие продолжится, рассказал Денис Горнев, директор по развитию сети фитнес–клубов Fitness Family, при поддержке которых, а также Банкирского дома "Санкт–Петербург" в Петербурге развивается новая сеть "Легенда".
По его словам, новая сеть развивается в формате "сухого" клуба, без бассейна. Под третий клуб, который откроется через полгода, арендовано помещение площадью 1,2 тыс. м2 на четвертом этаже ТК "Адмирал" (станция метро "Адмиралтейская"). Инвестиции в него составили 65 млн рублей — это заемные средства. Два клуба сети уже работают на севере и юге города: в ТК "Озерки" и ТРК "Континент" на Звездной.
Расчет на молодежь
"Мы провели маркетинговое исследование и решили ориентировать клубы на студентов и молодежь, наша аудитория — люди в возрасте от 16 до 27 лет, рядом с "Адмиралом" два учебных заведения", — говорит Денис Горнев.
По его словам, клубы работают в среднем ценовом сегменте, стоимость годового абонемента составит 12–13 тыс. рублей. "Основной упор в новых клубах мы делаем на функциональный тренинг и кросс–фит, но также оборудуем тренажерный зал и обеспечим большой спектр групповых занятий", — отмечает Денис Горнев.
В партнерстве Family Fitness помогает в подборе помещения, оборудовании клуба и управлении проектом. Family Fitness принадлежит Вячеславу Трактовенко, Максиму Агурину и насчитывает три клуба в Петербурге, сеть работает в среднем ценовом сегменте. Имена партнеров Денис Горнев не раскрывает. По данным СПАРК, ООО "Легенда–фит" в равных долях принадлежит Денису Горневу и Даниле Кулешову.
А нужен ли бассейн
Участники рынка считают спорным формат клуба без бассейна — окупаемость такого объекта может затянуться, предупреждают они. Так, в Sculptors Group (клубы SCULPTORS, Susanin Fitness и GIO WELLNESS), полагаясь на опыт своей работы, считают клубы с бассейном более востребованными и прибыльными, чем "сухие". "Сухие" клубы не имеют перспектив, так же как и клубы площадью около 1200 м2, — убежден владелец клубов Fitness House Алексей Фурсов. — Сегодня клиент не хочет ютиться в маленьком клубе, нам пришлось закрыть два таких клуба из–за низкой рентабельности". Цену 12–13 тыс. рублей за абонемент в клуб без бассейна он считает высокой: "Мы, например, предлагаем за более низкую цену клуб с бассейном". "Сухие" клубы могут найти своего потребителя, этот формат остается востребованным", — не соглашается гендиректор сети HIT FITNESS Лев Лебедев, по его подсчетам, клубы с бассейном обходятся в среднем в 3 раза дороже. Кстати, формат "сухих" клубов наряду с клубами с бассейнами успешно развивает и "Алекс Фитнес" — лидер российского рынка фитнеса.
Перспективные окраины
Петербургский рынок фитнес–услуг — самый конкурентный в России, единодушны участники рынка. В прошлом году российский рынок фитнес–услуг, по данным аналитиков, вырос на 8,3% и составил 19,9 млрд рублей. На Петербург приходится доля 12%.
"Потребители становятся требовательнее. Чтобы оставаться на плаву, компаниям нужно вкладывать все больше средств в оборудование клубов и качество услуг", — говорит Лев Лебедев.
"Местный рынок объективно уже перегружен, я думаю, в ближайшее время многие клубы закроются", — прогнозирует Алексей Фурсов. По его данным, уровень проникновения фитнес–услуг в Петербурге сейчас составляет 20%, это очень высокий показатель, именно поэтому сеть "Фитнес Хаус" недавно приняла решение о выходе в регионы. Первый клуб компания открывает в Нижнем Новгороде.