Мое первое знакомство с японской маркой Infiniti случилось на рубеже 1990–2000–х. Это было чудом, ведь сам бренд появился только в 1989 году. Близко я разглядел ее только в 2004 году, когда к нам в "Гему–Питер", бывшую когда–то дилером Nissan, приехал Infiniti FX35. Это было событие! В ремзоне собрались все сотрудники. Мы смотрели на него как на марсианский корабль. Тогда такие машины покупали люди с быстрыми деньгами. Уже не фарцовщики, но склонные пустить пыль в глаза и легко рискнуть суммой в $50 тыс. Ведь дилеры в России появились только в 2007 году.
Кто сейчас является аудиторией японского бренда? Одно время его любили жители южных окраин страны, потом таможенники, потом художники и дизайнеры. Я смотрю на Infiniti Q60, большое японское купе, и думаю, что его может купить, например, человек, считающий деньги. За 3,1 млн рублей можно купить машину с мотором 405 л. с. и массой достоинств. Мне кажется или это самая доступная лошадиная сила на рынке в сегменте мощных моторов?
Выглядит автомобиль как и всегда выглядит Infiniti: насупленные фары, тяжелые черты, множество граней и форм. Широкий капот с волнами и гранями. Решетка радиатора как будто стремится спуститься как можно ниже к асфальту. Фары как глаза. Боковая оконная линия имеет в конце странный изгиб. Сзади глазу не за что зацепиться. Машина похожа и на Hyundai Genesis, и на Renault Laguna Coupe, и на что–то еще. Настолько невыразительна внешность сзади, что ее не оживляют даже две выхлопные трубы. В общем, вроде много всего во внешности, а зацепиться не за что.
Внутри автомобиля в первую очередь ожидаешь спорта. А его тут нет, если не брать в расчет обычных спутников спортивного авто — низкую посадку и тесноту сзади. Открывая огромную дверь, я почему–то вместо прилива адреналина испытываю беспокойство насчет парковки. Как я на тесной парковке в Katajanokka залезу в эту машину? Мне ж даже дверь будет толком не открыть. Хорошо, что в Питере так почти не паркуются.
Оглядываю салон и понимаю, что до меня здесь были: по центру торпеды два дисплея, богато украшенные отпечатками пальцев. Вообще, это интересное решение. Верхний дисплей поглубже спрятан, нижний — заподлицо с центральной "бородой".
Идея, кстати, неплоха: наверху навигация, внизу настройки. Для музыки сохранились вращающаяся ручка и полдюжины кнопок. За это спасибо. Система Bose звучит неплохо. Даже очень неплохо. Мне в равной степени нравится и как звучит в этой машине Моцарт, и как играет рэп. И только музыка способна подарить эмоции в этой машине. Потому что так их очень мало.
Дисплеи вытолкнули кнопки климата на самые ребра центральной панели. Подогрев кресел — под музыкой. А вот вентиляции нет. Это нормально, когда в такой машине в единственной топовой комплектации в России нет вентиляции кресел?
При этом кресла хороши. Они мягкие, но цепкие. Кожа немного скользкая, зато из машины благодаря этому легко выходить. Руль–пухляшка в руках не настраивает на серьезный лад. Кнопки на спицах удобные. Приборная панель очень скучная. Ровные ряды циферок и штрихов. Это точно панель от спортивного авто? Или от троллейбуса ЗИУ из моего детства?
Между сиденьями рычаг автомата, селектор мультимедиа и рычажок выбора режимов настройки мехатроники. Опять вокруг глянцевый пластик — а как хорошо тут смотрелось бы дерево! Ведь все равно никакого спорта в этом нет! Два подстаканника, видимо, будут держать мобильные телефоны, так как больше их запихать некуда.
Сзади места или для детей, или для молодых девчонок. Мне заднее стекло физически давит на голову. Спуститься и сесть пониже — неправильно для позвоночника. Но мне тут нравится. Ведь здесь два подстаканника и есть место для мобильного — но неглубокое. Если водитель поедет активно, телефон вылетит, но недалеко: места тут мало. А что хорошо, так это четкие крепления isofix для кресел. Но только не с боковой разблокировкой. Сзади форма кресел имеет рельеф и немного напоминает ковши. Поставить его легко, снять — очень сложно. Багажник оставляет двоякое чувство: он невелик для обычного авто, но для купе весьма немал. Впрочем, даже прогулочную детскую коляску будешь сюда запихивать с трудом.
От Infiniti Q60 все ждут чуда. Ведь это одна из тех машин, у которых нет прямой связи между рулем и колесами. Электронный интерфейс определяет, как повернуть колеса, в зависимости от ситуации и действий рулем водителя.
Если спросить, зачем они это сделали, то, наверное, ответ будет таков: чтобы постепенно передать управление самой машине. Одно из первых преимуществ — отсутствие ударов по рулю при проезде неровностей. Но кто на этой машине собирается ездить по плохой дороге?
Мотор V6 объемом 3,0 л, две турбины, 405 "лошадей", автомат. Ну, думаю, сейчас будет ураган. Нет, все очень ровно. Да, 5 секунд до сотни, но тебя не вжимает в кресло так, как я ожидал. Все неплохо, но я даже не понял, есть ли launch control, так как поднять обороты, нажав на газ и тормоз одновременно, Infiniti Q60 мне не дал.
Едет хорошо. Немного смущает то, что все синтетическое. Усилие на руле — фейк. Звук мотора никакой, но еще и музыкальная система немного синтезирует его через динамики и одновременно работает на активное шумоподавление. Очень странно.
Тогда проще расслабиться и просто ехать по своим делам. У меня заиграл Паваротти. Он отлично подходит этой машине. Она именно такая: показать всем, что можешь себе купить непрактичный автомобиль и наслаждаться жизнью.
Но с наслаждением получается не всегда. Жесткая подвеска бьет четко по пятой точке. Что–то бухает сзади в подвеске. Пробоев нет, но пинка получаешь всякий раз, когда переезжаешь лежачего полицейского. Зачем, если нет у машины этого бешеного нрава, как у Nissan GT–R?
Полный привод должен добавлять ощущения надежности в управляемости. Вместо этого — только настороженность. Я не понимаю, как реагировать на отсутствие связи с колесами. Начинаю перебирать режимы настроек мехатроники. Comfort не принес комфорта, Sport + не сделал машину спортивнее и злее. Сплошной маркетинг.
Я снова задумываюсь: для кого она? Кожный вектор психотипа внутри меня говорит, что это классно — купить так много "лошадей" в премиальном бренде за такие разумные деньги. Но сам я думаю, что хочу больше эмоций и мне милее Chevrolet Comaro, пусть даже в нем за 3 млн рублей я получу меньше 250 л. с.
С другой стороны, кожник внутри меня отказывается платить не только транспортный налог за 405 сил, но еще и налог на роскошь, так как ни к какой роскоши Infiniti Q60 отношения не имеет. Увы.
Вспомнил свои фантазии о том, что назад хорошо бы посадить пару миниатюрных девчонок и поехать на дискотеку. Это иллюзия. Купит машину, скорее всего, человек под 50 лет (или даже старше). И тогда дама (скорее всего, одна, а не две) будет ехать на переднем кресле. Если вообще не за рулем.
Хороша эта машина для финансистов, брокеров, успешных продавцов недвижимости. Когда сделок мало, стресса много и нужна сильнейшая сублимация. И много покупателей этой машине не светит. Вот если бы поставили мотор 2,0 л и сделали цену до 2,5 млн рублей — эта машина могла бы стать символом золотой молодежи или успешных самородков. А так — ждем в салоны граждан с доходом от полумиллиона рублей в месяц или с годовым бонусом от 6 млн.
Нет у машины тех эмоций, чтобы заставить спустить на нее весь годовой приварок.