На фоне роста авторынка марка нарастит количество дилерских центров в Петербурге до 15. Новым партнером может стать ГК "Мега Авто" в Приморском районе города.
Дистрибьютор "КИА Моторс Рус" ищет нового партнера для создания 15-го дилерского центра в Петербурге. Тендер объявлен на Приморский район. В "КИА Моторс Рус" комментарии получить не удалось.
"Наиболее подходящее и, возможно, единственное место в Приморском районе — салон на Парашютной улице, который был построен ГК "Мега-Авто" под бренд Mitsubishi. При нынешнем тренде на оптимизацию ресурсов сложно представить, что кто-то возьмется за строительство центра с нуля. Логика рынка как раз подсказывает, что надо искать неэффективно загруженные площади. В нашем случае все указывает на салон "Мега-Авто", — полагает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".
В "Мега-Авто" не предоставили комментария. Но известно, что автоцентр площадью 4,1 тыс. м2 на Парашютной улице начал строиться под японскую марку еще до кризиса. Землю компания получила на основе инвестиционного договора с городом. Объем инвестиций составил около 300 млн рублей. Но открывать седьмой центр Mitsubishi в кризис не было смысла, и "Мега-Авто" пыталась продать здание.
Сегодня у ГК "Мега-Авто" 17 автоцентров, из которых 11 находятся в Петербурге, четыре в Мурманске и по одному в Калуге и Волгограде. В 2016 году компания продала около 6 тыс. новых автомобилей и примерно 2,4 тыс. автомобилей с пробегом. Это примерно на 10% больше, чем в 2015 году. Оборот в 2016 году составил около 12 млрд, что больше показателей 2015 года также на 10%. По итогам первого полугодия 2017 года продажи холдинга выросли на рекордные 67% (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года): было продано 3587 автомобилей, а доля рынка выросла на 2%, до 5,8%.
В Петербурге работает 14 автоцентров KIA: четыре из них у "Автоцентра "Аврора", два у "Терра Авто", два у ГК "Дакар", два у автохолдинга "Аларм Моторс" (причем второй был открыт в августе 2017 года), по одному у дилеров "Пандора", "Шувалово Авто", ГК "Автомир", "Открытая дорога". Два центра располагаются как раз в Приморском районе — это "Дакар" на Богатырском проспекте и "Аларм Моторс" на Савушкина.
Сеть KIA в Петербурге сегодня крупнейшая в Петербурге. Для сравнения: у ближайшего конкурента Hyundai 10 центров, и планируется открыть еще три. В частности, вскоре будет открыт автоцентр ГК "Феникс" в Калининском районе, ведется поиск партнеров в Купчино и на Васильевском острове.
По данным "Auto-Dealer-СПб", за январь-август 2017 года в Петербурге было продано 8102 машины марки, что на 19% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Доля рынка KIA в городе растет: за 8 месяцев 2017 года она составляет 9,6%, тогда как за тот же период 2016 года — 9%. При этом в целом по России, по данным АЕБ, продажи марки за этот же период составили 116 426 машин, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Если по объему продаж среди иностранных автомобилей у KIA по России первое место, то в Петербурге она на четвертом месте по итогам 8 месяцев 2017 года. "В 2015 году марка лидировала по объемам продаж в Петербурге. Возможно, импортер хочет вернуть позиции, нарастив сеть", — говорит один из собеседников на рынке.
Некоторые предполагают, что расширение связано с тем, что в одном из районов будет закрыт кто-то из дилеров, хотя сами дилеры отрицают, что планируется сокращение.
"Появление третьего дилера KIA в Приморском районе в радиусе 3 км от двух других может быть обосновано лишь двумя вещами: целью бренда наращивать долю рынка любой ценой, в том числе и за счет бизнеса существующих дилеров, либо "пишем три, но два в уме", — считает автоэксперт Евгений Пекарский.
"Количество дилерских центров должно адекватно соответствовать рынку. А когда импортеры бездумно открывают новые центры, ни к чему хорошему это не приводит. Не один дилер уже обанкротился, работая таким образом. Кроме того, между импортером и дилером должны быть партнерские отношения, а получается, что дилер вкладывает деньги, а импортер ставит его в условия жесточайшей конкуренции", - говорит управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан.
"Импортеры массовых и стабильных брендов часто создают на рынке искусственную давку, им все равно, как выживают действующие дилеры. Если кто-то закроется, всегда можно найти нового. При этом нельзя сказать, что корейские марки отличаются высокой прибыльностью", — добавляет один из участников рынка.
"Конкуренция очень велика, но рынок растет, и если рост продолжится, то места хватит всем", — уверен владелец ГК "ТерраАвто" Владислав Рыдаев.