Производитель джемов и варенья — ООО "Русская еда" вложило 50 млн рублей в перевод производственных мощностей из поселка Янино во Всеволожск и в модернизацию.
ООО "Русская еда", производитель фруктово–ягодных джемов и конфитюров, более 13 лет работало в поселке Янино Всеволожского района, в одном из помещений местной воинской части. "У нас было 700 м2 под производство. Последние годы этого помещения стало не хватать. Кроме того, нам повысили арендную плату", — объясняет решение о переезде генеральный директор ООО "Русская еда" Татьяна Шкотова.
Большой переезд
В прошлом году руководство компании приняло решение о переезде во Всеволожск, на площади Всеволожского сельскохозяйственного колледжа. Здесь у "Русской еды" в собственности имеется 2 тыс. м2. В переезд, ремонт и закупку нового оборудования компания инвестировала 50 млн рублей. Производство во Всеволожске стартовало в сентябре.
До переезда "Русская еда" производила 120 т продукции в месяц. Сейчас, на новых площадях, компания может увеличить мощности при необходимости в 2–3 раза. Предприятие рассчитывает увеличить объемы продаж за счет выхода в новые регионы (Казань, Самару) и сотрудничества с новыми клиентами. В своем производстве предприятие делает упор на продукции, которую используют для выпечки, кондитерских изделий, десертов, а также в качестве наполнителей для молочных продуктов.
"Русская еда" сотрудничает с предприятиями холдингов Fazer, "Аладушкин Групп", "Карат плюс", производителями мороженого.
Несколько лет назад компания также освоила выпуск джемов из клубники, смородины, брусники для торговых сетей под частными торговыми марками. В настоящее время на производство джемов для частных торговых марок приходится 50% от общего объема производства.
ООО "Русская еда" основано в 2004 году, его совладельцы — Мария Волкова и Татьяна Шкотова. "Мы начали заниматься производством джемов для выпечки, потому что в те годы на рынке отечественной продукции в этом сегменте практически ничего не было", — вспоминает Татьяна Шкотова.
Оборот компании "Русская еда" составляет, согласно СПАРК, 87 млн рублей за 2015 год. В Петербурге и Ленобласти джемы производят также Лужский консервный завод и небольшие игроки — компании "Кондитер Сервис", "Аверс–Нева" и др. Все производители реализуют продукцию не только в Петербурге и Ленобласти, но и в других регионах.
Рынок не растет
По оценке исследовательской компании GfK, ежегодное потребление варенья, джемов и конфитюра в России составляет 33 млн л, за 2016 объем рынка сократился в натуральном выражении на 2%. При этом более 20% потребляемой продукции приходится на импорт, в основном из Белоруссии, а также из Европы. Крупные российские игроки — компании "Сава", "Ратибор", Солигаличский консервный завод.
По отзывам экспертов, наибольший объем продаж джемов и варенья приходится на февраль и март, а также на май. С июля по сентябрь продажи падают.
Наиболее популярный среди россиян продукт этого сегмента — джем, затем следуют фрукты и ягоды, протертые с сахаром, следом — варенье и повидло. Представители GfK отмечают, что за последний год растут именно продажи ягод, протертых с сахаром.
Специалисты компании "Кондитер–Сервиc" также рассказывают, что в последнее время растет спрос и на низкокалорийную продукцию и джемы без консервантов. "Недавно мы тоже начали производство низкокалорийных фруктовых десертов и соусов для конечного потребителя", — отмечает Татьяна Шкотова.
"Потребитель теперь тщательно следит за составом продукции. Возможно, поэтому стала расти популярность заготовок, сделанных дома", — отмечают в "Кондитер–Сервисе".