На рынке города вторая сделка по слиянию автобизнеса. В ГК "Автопродикс" вошла компания "Монком-Авто", которая продает KIA.
Как стало известно "ДП", дилер KIA "Монком-Авто" (работает под брендом "Автоцентр Пандора") вливается в ГК "Автопродикс". В "Автопродиксе" получить комментарии не удалось. В "Монком-Авто" изменения в структуре собственников подтвердили, но подробности уточнить также не удалось. Сделку подтверждают сразу несколько участников рынка и данные СПАРК.
В августе по адресу "Монком-Авто" (принадлежит Николаю Комахидзе) было зарегистрировано новое юрлицо — "Манком-Авто". Неделю назад собственниками "Манком-Авто" стали совладельцы ГК "Автопродикс" Юрий Синкевич и Татьяна Зеленская. "Манком-Авто" теперь числится официальным дилером KIA в автоцентре на ул. Ушинского на сайте дистрибьютора компании вместо "Монком-Авто".
Впрочем, участники рынка рассказали "ДП", что речь не идет о продаже актива. По их данным, в обмен на комплекс автоцентров на ул. Ушинского, 12, площадью около 7 тыс. м2 и франшизу KIA Николай Комахидзе получит долю в ГК "Автопродикс". По оценкам экспертов, она может составить 8-10% и стоить до 250 млн рублей. Не исключено, что он может получить не долю в автохолдинге в целом, а доли в отдельных юрлицах "Автопродикса", которые продают марки массового сегмента.
Впрочем, это лишь один из вариантов сделки, которая пока еще не закрыта. Еще несколько месяцев назад игроки предполагали, что автоцентр на ул. Ушинского будет выкуплен "Автопродиксом".
"Монком-Авто" принадлежит Николаю Комахидзе. В активах — комплекс автоцентров на ул. Ушинского, в портфеле бренд KIA. Доля рынка по этой марке у "Монком-Авто" оценивается в 8% по итогам 2016 года. Ранее компания также продавала Suzuki, Сhery, но отказалась в этом году. Оборот в 2016 году составил, по СПАРК, около 1,3 млрд рублей. В 2016 году дилер продал 983 автомобиля, а в 2015-м — 1748, по данным "Auto–Dealer–СПб".
ГК "Автопродикс" работает на рынке города с 2003 года. В Петербурге портфель брендов включает Nissan, Infiniti, Renault, Porsche. Компания принадлежит на 80% миллиардеру Юрию Синкевичу (оценка состояния в Рейтинге миллиардеров — 2,4 млрд рублей) и Татьяне Зеленской. По данным "Auto–Dealer–СПб", "Автопродикс" в первом полугодии 2017 года продал 2640 машин — столько же, сколько и за первое полугодие 2016 года. При этом доля компании на рынке сократилась с 4,6 до 4,2%, так как в целом за полгода продажи ведущих автодилеров города выросли на 12,5%. В 2016 году "Автопродикс" также переживал на самые успешные времена: по итогам 2016 года продажи упали на 11,4% по сравнению с 2015 годом — до 5,5 тыс. машин. В 2015 году доля рынка составляла 5%.
Генеральный директор автохолдинга "Максимум" Вадим Арустамян говорит, что локальным игрокам часто непросто выживать в кризис, консолидация активов в таких условиях вполне логична. "Думаю, мы увидим еще не одну сделку по слиянию или покупке бизнеса", — говорит Вадим Арустамян.
Как отмечает гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин, "Автопродикс", с учетом популярности бренда KIA и планов по новым моделям, вновь будет способен бороться за второе-третье места по объему продаж среди всех автохолдингов города. Сейчас компания находится на седьмом месте.
Директор по маркетингу ОАК Сергей Новосельский говорит, что у KIA довольно агрессивная политика с точки зрения рекламы, широкий модельный ряд и бренд ориентирован на активное наращивание доли рынка в России в целом и в Петербурге в частности.
"Специфика марок в портфеле "Автопродикса" совсем иная: из массовых брендов у компании есть Renault и Nissan c Datsun. Очевидно, что "Автопродикс" стремится диверсифицировать портфель брендов за счет получения франшизы именно в массовом, а не в премиальном сегменте. Вопрос в том, решит ли KIA в ближайшей перспективе найти нового дилера в Петербурге и не повышать и без того высокую конкуренцию между своими дилерскими предприятиями. Если же в городе появится еще один дилер этого бренда, то выгодность проведенной сделки для "Автопродикса" неоднозначна", — говорит Сергей Новосельский.
Сегодня в Петербурге 14 автоцентров KIA: четыре у "Автоцентра "Аврора", два у "Терра Авто", два у ГК "Дакар", два у автохолдинга "Аларм Моторс" , по одному у "Шувалово Авто", ГК "Автомир", "Открытая дорога" и теперь уже "Манком-Авто". Дистрибьютор также объявлял тендер на нового партнера в Приморском районе. Участники рынка полагали, что новым партнером может стать ГК "Мега-Авто". Впрочем, дилерская сеть из 15 автоцентров слишком велика, так что, скорее всего, речь идет о перелокации в рамках города одного из действующих игроков, говорят источники на рынке.
На авторынке Петербурга сделка между "Автопродиксом" и "Монком-Авто" уже вторая по слиянию бизнеса. Ранее "ДП" сообщал, что Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) Олега Барабанова объединяется с компанией "Де Вилль" Сергея Дяченко. Сделка будет закрыта до конца года. В результате в состав ОАК войдет автоцентр на Выборгском шоссе (1,9 тыс. м2), где продаются Cadillac и Chevrolet, а Сергей Дяченко получит долю ОАК в размере 8%.