Потерялись в пространстве: названа вероятная причина крушения российского вертолета Ми-8 у Шпицбергена

    

Пилоты вертолета Ми-8, который рухнул недалеко от норвежского населенного пункта Баренцбург на Шпицбергене 26 октября, могли не справиться с управлением в плохих метеоусловиях. Об этом в пятницу, 27 октября, сообщил Интерфаксу источник в международных службах авиационного поиска и спасения.
"Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида — Баренцбург, которые требовали от экипажа высоких навыков пилотирования в арктической зоне и соответствующего налета в полярных широтах", — заявил источник.
Он отметил, что на принятие пилотами решений могли повлиять сильные снег и ветер, а также океаническая поверхность в условиях сумерек. Источник не исключил, что экипаж мог столкнуться с соматофавической иллюзией (потерей пространственного положения) или с другим психологическим явлением.
По словам источника, рассматривается также и версия технической неисправности судна, но вероятность ее подтверждения ниже.
"Вертолет был произведен в 2013 году, должным образом и своевременно обслуживался. Тем не менее отказ техники со счетов сбрасывать нельзя, но он маловероятен", — сказал источник агентства.
Он отметил, что у фрахтователя, треста "Арктикуголь", достаточно возможностей для обслуживания воздушных судов и он внимательно следит за их состоянием. Раньше никаких проблем с воздушными судами треста не происходило.
В пятницу в район предполагаемого крушения Ми-8 направилось норвежское спасательное судно с водолазами. В районе поиска находятся еще шесть норвежских спасательных судов.
"Получены заверения от российской стороны о готовности направить в район поиска самолет Ил-76 с группой спасателей и водолазов", — сказал источник.
Накануне, 26 октября, недалеко от населенного пункта Баренцбург на Шпицбергене рухнул вертолет Ми-8. Крушение произошло в 2-3 км от берега. В Минэнерго агентству сообщили, что на борту вертолета находились три сотрудника НИИ Арктики и Антарктики и пять членов экипажа.
Вертолет принадлежал авиакомпании "Конверс Авиа".