Торговый придаток Китая

«Яндекс.Маркет» создал новое подразделение по работе с зарубежными партнерами и выделил в отдельный раздел на сайте товары из Китая. Это высококонкурентный сегмент: на рынке уже присутствует AliExpress и Pandao oт Mail.Ru Group, пишет РБК.

"Яндекс.Маркет», как известно, это теперь отдельная структура, выделенная из «большого» «Яндекса». В эту новую структуру Сбербанк собирается инвестировать  30 миллиардов рублей, а председателем совета директоров направил своего вице-президента, Льва Хасиса, безусловного эксперта по рынку ритейла. При этом, напомню, что в Сбербанк Хасис пришёл из американского Walmart. В то же время, заниматься развитием китайского сегмента на «Яндекс.Маркет» тоже будет выходец из Walmart, эксперт в больших данных, Антон Вальков. Совпадение? Не думаю.
Все это означает, что у «Яндекс-Маркет» более чем серьезные планы по агрессивному завоеванию рынка, огромные ресурсы и не меньшие амбиции.
«Яндекс-Маркет» будет заниматься не просто продажей китайских товаров в России, но и более качественной чем раньше обработкой всех данных, которые «Яндексу» предоставляют не только конечные клиенты, но и  все российские интернет-магазины.
Таким образом, «Яндекс» будет на основе собранных данных диктовать нам новые правила игры, вся логика дальнейшего поведения  «Яндекса» будет объясняться его новой стратегией, из агрегатора , который стыкует продавцов и покупателей, превратиться в гигантский интернет магазин, по примеру Amazon.com. Собственно, мы давно ждали, и даже удивлялись, что "Яндекс" раньше не пошёл на этот дорогостоящий, но необходимый ему шаг. Видимо нужен был толчок в лице Сбербанка .
Что же произошло в последнее время, на рынке российской интернет торговли? "Яндекс", как между Сциллой и Харибдой оказался зажат между двумя монстрами:
С одной стороны безналоговый и беспошлинный, пользующийся безусловным покровительством государства маркетплейс AliExpress. С другой - классифайд "Авито", с миллионами товаров от частных лиц, товаров бывших в использовании и потому очень дешевых. Посещаемость обоих этих сайтов уже в два раза выше чем у ЯндексМаркет. Маркет просто стал терять аудиторию. Нужно было срочно что то делать, и если уж государство даёт пока такую уникальную возможность- нужно торговать китайскими товарами дистанционно. Без налогов и пошлин.
Следующий шаг простой - договориться с Почтой России о том, чтобы эти самые товары доставлять из-за границы жителям России.
Кроме того, так как  «Сбербанку» принадлежит компания «Яндекс-деньги», которая обеспечивает процессинг и является оператором финансовых потоков AliExpress, идущих из России, то «Яндекс-Маркет» находится в абсолютно выигрышной ситуации, зная все о клиентах AliExpress , их предпочтениях.
Дальнейшие шаги очевидны – открытие складов в Китае,  на границе с РФ, которые будут заполнены товарами для быстрой доставки в РФ с помощью «Почты России».
И не только «Яндекс» этим занимается, но и «Mail.ru Group», создавшая собственную площадку для торговли китайскими товарами Pandao. И в этом отношении «Mail.ru Group» , возможно, будет даже посильнее «Яндекса», поскольку владеет «ВКонтакте» и «Одноколассники», а значит, имеет бесплатный доступ к данным огромного количества потенциальных покупателей.
Экспансия безналоговой и беспошлинной  торговли  пойдет еще быстрее.
Сделано все, чтобы в нашей стране не было ни собственной интернет-торговли, ни производства. И понятно, что уже не будет.
Просто потому что нет дураков что-то производить и платить НДС, когда твои конкуренты из Китая  НДС не платят.
Государство продекларировало «Нам хватает ренты от нефти и газа и пошлин за экспорт леса. А остальные источники дохода не интересны».
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе «Блоги «ДП» .