13:2516 ноября 201713:25
308просмотров
13:2516 ноября 2017
Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Часто в обществе к ошибкам относятся как к чему-то постыдному и неприемлемому, забывая, что ошибки — естественная часть процесса обучения и что те, кто сейчас достиг каких-то высот, достиг их через множество проб и ошибок.
Анна Журба, специалист по работе со СМИ онлайн-школы английского языка EnglishDom:
В английском по этому поводу есть прекрасное выражение: "The master has failed more times than the beginner has even tried". По мотивам флешмоба #яошибаюсь, который сейчас расходится по соцсетям, захотелось поделиться своим списком ошибок, которых я перестала стыдиться только спустя многие годы.
#яошибаюсь Не только делать все самой, но и делегировать и менеджерить. Долгие годы я считала, что все должна делать сама: писать, звонить, планировать, верстать, согласовывать, придумывать, корректировать. Даже фотографировать и обрабатывать фотографии. Поручить кому-то часть задач было признаком слабости. Я не могла позволить себе выпустить ситуацию из-под контроля, казалось, что никто не может сделать мою работу лучше меня. А сталкиваясь с более профессиональными в тех или иных вопросах специалистами, пыталась с ними конкурировать либо слепо им подражать. Сейчас я убеждена, что хотя умение многое делать “ручками”, как нынче принято говорить, крайне полезно при работе в стартапе, но без умения ставить задачи, делегировать полномочия, принимать работу и при этом не терять управляемости процессом, быть больше менеджером, а не исполнителем, невозможно расти от проекта к проекту или внутри самого проекта, увеличивать обороты и, как следствие, доходность бизнеса. И с эффективными профессионалами лучше сотрудничать, а не конкурировать:)
#яошибаюсь Отказы и замечания — логичная часть работы и профессионального роста. Начиная с первых лет своей рабочей биографии, я думала, что получать отказы стыдно. Если у тебя не приняли текст, отказали в размещении материала, не согласовали макет или публикацию — значит, ты провалила все дело, ты неумеха и неудачница, и стоит тебе только выйти на улицу, как все будут над тобой смеяться. Плюс ты развалила весь бизнес, и десятки твоих коллег останутся без работы и будут винить в этом тебя лично. Откровенно говоря, мне и сейчас достаточно тяжело получать отказы — слишком много труда и старания вкладывается в каждый шаг и проект. Но сейчас я начинаю понимать, что это не запуск шаттла, и все не должно быть идеально. А каждый отказ — повод подумать, как сделать так, чтобы в следующий раз не отказали. Но при этом не путать это с настойчивостью “представителей канадской оптовой компании”: бизнес — это дорога с двусторонним движением, и для любого процесса нужна взаимная заинтересованность. Учиться на своих ошибках непросто и достаточно болезненно для профессионального самолюбия, но полезно для профессионального роста и развития вашего проекта.
#яошибаюсь Сформировать эффективную команду под проект иногда сложнее, чем найти этот самый проект. Найти сотрудников очень легко — ведь всем нужна работа, а вот найти работодателя — ох как непросто! В таком сладостном заблуждении я находилась, пока сама была в статусе просто наемного работника, который ищет себе применение. На первый проект, где мне нужно было закрыть около 30 вакансий медийных сотрудников — от райтеров до ответственного секретаря газеты, мне выделили четверо суток в незнакомом мне ранее регионе. Ожидания у меня крайне оптимистичные — оплата была заложена минимум на треть выше средней по региону, прогнозы по безработице крайне высокие. Подключила местные форумы и соцсети, наши объявления опубликовали несколько местных газет. За первые двое суток в офис на собеседование пришло двое (!) потенциальных сотрудников, один из которых потом стал нашим незаменимым офис-менеджером, а второй написал статью на 5 тыс. знаков о том, как варяги приехали скупать ценные кадры для самых, скорее всего, зловредных целей. В итоге первую газету на восемь полос А3 мы делали втроем с дизайнером, через неделю укомплектовали штат на две трети привозными сотрудниками и только через полтора месяца смогли сформировать местную команду. За мою практику я реализовала более полусотни медийных проектов, и каждый раз проблема профессиональных, эффективных, надежных и лояльных кадров была такой острой, что приводила к бессоннице и нервным срывам. Насколько мне известно из общения с коллегами, такая же ситуация в целом ряде проектов разной степени масштабности: есть задача, есть бюджет, есть уже установленные сроки, но некому реализовывать.
#яошибаюсь Эффективность в бизнесе важнее субъективных оценок и комплекса отличницы. “Хочу, чтобы мой начальник (заказчик, клиент, партнер — вставьте нужное) был доволен и похвалил меня”. Такие мысли преследовали меня все первые годы моей профессиональной биографии. Это было единственным критерием правильности моих решений и эффективности моей работы, комплекс отличницы прочно въелся в мою кожу. Первым звоночком, что я ошибаюсь, стала ситуация, когда запущенный мною вопреки согласованию клиента медийный проект увеличил его узнаваемость на 80% в течение месяца (с 3% базовых в начале проекта) и повысил уровень доверия на 60% (с нулевого уровня). Но клиент в запале наших споров бросил мне фразу, которая до сих пор звучит в моих ушах, даже через 8 лет: “Вы испортили мне лучшую газету, которую я придумал”. Ему был не важен результат, ему хотелось почувствовать себя творцом. Не скрою, мне до сих пор больно и обидно, когда меня не хвалят за хорошо сделанную работу. Но моего профессионального уровня уже достаточно, чтобы понять, хорошо ли я сделала свою работу, и достаточно знаний, чтобы оценить, насколько полезна была моя работа заказчику. Главным критерием стала сухая эффективность, как бы болезненно это ни было для самих заказчиков.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".