Чиновники КГА пообещали разработать упрощенный порядок согласования для типовых вывесок к апрелю 2018 года. А общие правила для наружной рекламы доработают в декабре 2017 года.
Представители КГА на круглом столе о наружной рекламе на Форуме малого бизнеса в "Ленэкспо" пообещали к апрелю разработать формат типовых вывесок и упрощенные правила их согласования. Для обычных, "нетиповых" вывесок действует скандальное постановление 40, которое пообещали доработать в конце 2017-го или начале 2018 года и сразу представить на оценку регулирующего воздействия (ОРВ) бизнесу и общественникам. Напомним, постановление 40 от 31 января 2017 года ограничивает максимальную высоту вывесок, их размеры, шрифты и др. Большая часть городских вывесок согласно этому документу становятся незаконными.
"КГА сейчас готовит изменения в постановление 40, которое вызвало волну недовольства, — говорит главный специалист отдела эстетики и дизайна городской среды комитета Александр Крюков. — Один из больных вопросов — высота вывесок, но ограничение в 620 мм мы взяли не с потолка, это результат исследовательской работы, который еще и обсуждался с сообществом. Около 70% вывесок сейчас размещены без согласований".
Сначала закон
Роман Шайхайдаров, член президиума Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе, с чиновником не согласен. "Во-первых, все проблемы, которые мы сейчас решаем, сообщество предвидело еще до принятия постановления, и мы предлагали комитету поправки; их просто не приняли. Во-вторых, претензий к рекламе у граждан действительно много, но именно к незаконной — объявлениям на столбах и асфальте, растяжкам. С незаконной рекламой ужесточение норм бороться не поможет, — считает он. — В целом, это можно назвать историческим моментом: постановление объединило малый бизнес и крупные сети: его исполнение все считают невозможным".
Он, как и многие представители бизнес-сообщества, уверен, что такие жесткие нормы для вывесок нужны только в историческом центре города. На окраинах это сделает большую часть вывесок незаметными, что будет неудобным для самих жителей города. "Если вывески не видно или она не светится, кажется, что объект просто не работает, — поясняет Шайхайдаров. — Я сам недавно по этой причине проехал мимо нужного отделения банка". Эксперт добавляет, что губернатор в этом вопросе частично согласен с бизнесом, и он поддержал мораторий на некоторые пункты постановления для тех, кто получил разрешение до выхода документа.
Начальник сектора административных правонарушений КГА Роман Попов заявляет в ответ, что "чтобы обращаться к представителям власти, нужно сначала самим соблюдать закон. А за 8 месяцев почти никто из предпринимателей так и не начал выполнять требования принятого постановления". Он добавил, что очень распространенное нарушение — наличие одновременно и вывески, и консоли. Также участники дискуссии отмечают, что новая норма не затрагивает вопрос исторических вывесок: что делать, если они не соответствуют закону. Негласно их решили "пока не трогать", но постановление этот вопрос обходит. Еще одна претензия к сороковому постановлению — у понятия "соразмерность вывески" нет определения. Чиновники согласились с тем, что его нужно задать процентным соотношением высот вывески и здания и не связывать с количеством этажей.
Автодозвон помогает
Директор ГКУ "Городская реклама и информация" Дмитрий Баранов обратил внимание бизнеса на то, что за разрешениями на вывеску теперь нужно обращаться в комитет по печати. "Мы же вместо этого недавно начали заниматься демонтажом незаконных конструкций и автодозвоном, — рассказывает он. — Последний для борьбы с незаконной рекламой оказался очень эффективным: когда у компании красивый номер, и он перестает работать, компания буквально сама начинает чистить асфальт, чтобы снять свой телефон с автодозвона. Потому что деятельность оказывается парализованной без этого номера".