Один из старейших дилеров города — группа "Ральф" закрыла центр Hyundai на Таллинском шоссе. Имущество компании заложено в банке "Санкт–Петербург".
Компания "Авторальф" (входит в петербургскую группу "Ральф") закрывает автоцентр Hyundai на Таллинском шоссе, 202. Дистрибьютор "Хендэ Мотор СНГ" и дилер в настоящее время находятся в стадии расторжения контракта. Кроме того, дистрибьютор ведет переговоры о том, кто станет новым дилером марки и выкупит или арендует здание, в котором она продается.
Интересно, что "Авторальф" получил дилерство корейской марки лишь год назад и вложил тогда 50 млн рублей в реконструкцию салона, где ранее продавал автомобили Honda. Кроме того, в ноябре "Авторальф" продал автоцентры Renault и Honda на Малой Зелениной ул., 4, общей площадью 4,7 тыс. м2 компании "Балтийская коммерция" миллиардера Бориса Прахина (см. "ДП" №194 от 22.11.2017). Дилерское предприятие проработает до середины 2018 года, затем его снесут, а на участке 4,3 тыс. м2 появится жилье. В итоге за дилером останется только центр Renault, расположенный по соседству с закрывающимся Hyundai. Оба здания общей площадью около 9 тыс. м2 находятся в залоге у банка "Санкт–Петербург".
"У "Авторальфа" были финансовые сложности с банком и проблемы с выдачей автомобилей. В итоге дилер продал здание на Петроградской стороне, теперь отказывается от франшизы и готов продать второе здание", — объясняет ситуацию гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
"Авторальф" подошел ко дну и теперь должен от него оттолкнуться. Пока у компании есть франшиза Renault, ставить крест на ней рано. Тем более само по себе здание мало что стоит в условиях, когда дилеры идут по пути аренды площадей", — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. Владеют группой "Ральф" (работает на рынке с 1999 года) бизнесмены Владимир Блохин, Юрий Жевнерчук, Андрей Артюшин и Валерий Александров. До них дозвониться не удалось. Оборот группы в 2016 году составил 1,2 млрд рублей.
Отряд не заметит потери бойца
После закрытия салона на Таллинском шоссе в Петербурге останется девять центров марки: два у ГК "Рольф", два у ГК "Мега Авто", два у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", компании "Форсаж" и автохолдинга "Максимум".
"Не думаю, что закрытие одного автоцентра изменит доли других дилеров, потому как доля "Авторальфа" в продажах марки была невысокой", — говорит гендиректор "Максимума" Вадим Арустамян. Ранее у Hyundai было 11 автоцентров, но в этом году из списка дилеров выбыл "ИСТ Маркет", который сдал свое здание в аренду "Магниту", чтобы погасить задолженность перед банком "Санкт–Петербург". По данным "Auto–Dealer–СПб", Hyundai — лидер петербургского рынка новых автомобилей. С января по октябрь 2017 года было продано 13 780 машин марки, что на 21% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Бренд намерен увеличить сеть в Петербурге и ищет партнеров на Софийской ул. и на Васильевском острове. Вакансия в Калининском районе летом была закрыта группой "Феникс" Вячеслава Жигалова, который планировал открыть центр на Пискаревском пр., 2, еще в сентябре, затем в ноябре, но не открыл до сих пор. Игроки говорят, что Вячеслав Жигалов ведет переговоры с другими дилерами о продаже дилерского предприятия Hyundai. Сам он категорически отказывается комментировать эту тему.
Далеко ходить не надо
Агрессивная политика дистрибьютора вызывает недоумение у экспертов. "Доля рынка Hyundai в Петербурге самая высокая среди всех регионов России. Обычно дистрибьютор открывает новых дилеров, когда доля рынка в регионе ниже среднероссийской", — отмечает Вадим Арустамян.
"На месте банка "Санкт–Петербург" я бы далеко не ходил и предложил здания на Таллинском шоссе выкупить Олегу Барабанову (советник председателя правления банка "Санкт–Петербург", основной владелец Объединенной автомобильной корпорации. — Ред.), а заодно взять дилерство марки, — говорит Виталий Новиков. — Многие игроки не отказались бы от Hyundai, тем более в свое время РРТ (бывшая компания Олега Барабанова, которая обанкротилась. — Ред.) была дилером марки".
"Нет, спасибо. Это пройденный этап", — сказал Олег Барабанов.