Максим Иванов, владелец АО "ВТФ "Фудлайн" и совладелец молочного комбината "Галактика", открыл совместное предприятие с новозеландской Fonterra. За счет партнерства Fonterra рассчитывает вернуть себе 4-5% российского рынка.
Владелец дистрибьютора продуктов питания "ВТФ "Фудлайн" Максим Иванов и президент Fonterra по СНГ, Европе, Ближнему Востоку и Африке Ханс Хэйстра подписали соглашение о создании совместного предприятия Unifood по производству сливочного масла и сыра.
По данным СПАРК, ООО "Юнифуд" было создано в августе и на 100% принадлежит "Фудлайну". Объем инвестиций в запуск производства стороны не раскрывают, но, как рассказал Максим Иванов, 49% средств в совместное предприятие вложила Fonterra, а остальные 51% — "Фудлайн". Ожидаемый срок окупаемости — от 4 до 6 лет.
Читайте также:
Ресторанный бизнес
Сеть "Буше" начала выпускать сыр
Производственная площадка расположена на территории предприятия "Фудлайн" на Лиговском проспекте. На первом этапе завод будет выпускать сливочное масло и сыр под брендами Anchor, Hansdorf и "Доярушка". Мощность линий по производству сыра составляет до 100 тонн в месяц, масла — около 400 тонн в месяц. Сейчас производственные линии загружены на 20-30%, завод поставляет продукцию на Северо-Запад, уточняет Максим Иванов. В дальнейшем компания планирует расширить географию поставок за счет уральского региона, а затем и других стран.
Сырье для выпуска продукции используется как отечественное, так и импортное.
Как подчеркнул Ханс Хэйстра, Fonterra с позитивом смотрит на российский молочный рынок и на то, что продукция под маркой Anchor возвращается на полки российских магазинов: "Российский рынок молочных продуктов сейчас в хорошей позиции, чтобы расти". По словам Максима Иванова, до эмбарго доля компании Fonterra на российском рынке сливочного масла для потребителей составляла 4-5%, после введения запрета на ввоз молочных продуктов из Новой Зеландии она стала 0%. Сейчас партнеры рассчитывают на возвращение прежних показателей доли рынка. Кроме того, на втором этапе они рассматривают возможность работы с сегментом HoReCa (отели, рестораны и кафе). Максим Иванов напомнил, что Fonterra является крупным поставщиком ингредиентов для транснациональных производителей Nestle, Unilever, Mars, Mondelez.
Новозеландская Fonterra Cooperative Group Ltd входит в число крупнейших производителей и экспортеров молочных продуктов в мире. Ее выручка в 2017 финансовом году составила $19,2 млрд, на 12% больше, чем годом ранее. "Фудлайн" и Fonterra сотрудничают уже на протяжении 17 лет: петербургская компания — основной дистрибьютор продуктов Fonterra в России. Кроме того, в 2009 году Fonterra заключила лицензионное соглашение с "Фудлайн" на производство сыра на российской площадке "Юничиз".
У Максима Иванова большой опыт партнерства с зарубежными производителями. Так, на мощностях завода "Галактика" выпускается по контракту молоко и питьевые йогурты Valio. Как сообщили в компании Valio, сотрудничество с заводом "Галактика" стало первым проектом Valio по контрактному производству в России. Финский производитель и дальше намерен продолжать это партнерство.
У "Фудлайн" и Fonterra есть планы по сотрудничеству и с молокоперерабатывающим комбинатом "Галактика" (принадлежит Максиму Иванову и Игорю Дю), сейчас эксперты компании Fonterra проверяют сырье "Галактики", которое поставляется из Ленобласти, рассказал Максим Иванов. В дальнейшем планируется развитие экспортного направления.
Основным препятствием для реализации планов партнеров один из крупнейших производителей сыра в России называет нехватку качественного сырья для производства сыра и сливочного масла. Генеральный директор "Юнифуд" Константин Мандельштам подтвердил, что такая проблема есть и для ее решения Fonterra будет инвестировать в повышение качества молока. По данным "Союзмолока", Ленинградская область входит в топ-20 субъектов РФ по объему производства товарного молока в хозяйствах всех категорий в 2016 году, а также топ-20 субъектов РФ по относительному приросту производства товарного молока в хозяйствах всех категорий в 2016 году.
Тем не менее в прошлом году дефицит молока для конечного потребителя составил 1,6 млн тонн.