Рейтинг юристов: Дорога с мостом в Барнауле

Юрист сезона в номинации "Сделки" Владимир Килинкаров,работающий в компании Maxima Legal на Литейном проспекте 26.

Партнер "Максима лигал" Владимир Килинкаров выступил главным юридическим консультантом Алтайского края в проекте строительства платной автодороги с мостом через Обь в Барнауле общей стоимостью 60 млрд рублей. В финансировании проекта будут задействованы средства от системы "Платон".

Владимир, расскажите об этой сделке. Как вы стали консультантом региона по проекту ГЧП? Выиграли тендер? Кто был вашим конкурентом в борьбе за этот кейс?

— Платная автодорога "Обход Барнаула с мостом через Обь" задумана как один из крупнейших инвестиционных проектов Сибири. Проект очень нужен Алтайскому краю и способен стать драйвером развития экономики региона на много лет вперед. Идея строительства родилась еще в 1980–е годы, но дальше дело не пошло. По замыслу, дорога должна не только разгрузить центр города, но и соединить две федеральные трассы— Р–256 "Чуйский тракт" (в Монголию) и А–322 "Змеиногорский тракт" (в Казахстан).
Теперь, когда появилась возможность использовать средства "Платона", проект начал приобретать осязаемые черты, поскольку найти несколько десятков миллиардов рублей в региональном бюджете в ближайшие несколько лет будет очень сложно.
А так 50% затрат на строительство может быть профинансировано из федерального бюджета, 30% — из регионального, 20% — из собственных и заемных средств инвестора. В общей сложности затраты на строительство составят десятки миллиардов рублей, в основном из–за большой насыщенности трассы мостами, включая большой мост через Обь, путепроводами и зверопроходами (более десятка искусственных сооружений).
Мы структурировали проект как концессию, поскольку проекты, претендующие на средства от "Платона", должны быть реализованы исключительно с использованием механизма концессионного соглашения.
Заказчиком юридических услуг по упаковке проекта для потенциального инвестора стал "Алтайавтодор", генподрядчиком — институт "Стройпроект", а мы выступили главными юридическими консультантами. Мы, в свою очередь, выиграли внутренний тендер "Стройпроекта".

В чем суть проекта? Какова ваша роль?

— Инвестор заключит с Алтайским краем концессионное соглашение, в соответствии с которым построит автодорогу и получит ее во владение и пользование на 23 года, в течение которых будет собирать плату за проезд с пользователей. В структуру соглашения войдет минимальный гарантированный доход в качестве гарантии, на случай если выручка от эксплуатации дороги составит меньше установленных величин. Мы подготовили юридическую часть концепции, провели due diligence сотни земельных участков, проанализировали нормативную базу Алтая, чтобы она позволяла эффективно использовать указанный механизм, а также разработали проект концессионного соглашения и конкурсную документацию.

Какие сложности возникли в этом кейсе?

— Основная сложность — сжатые сроки, всего несколько месяцев, в течение которых нужно было все проверить, подготовить проект и передать его заказчику. Пришлось работать ночами, ездить в Барнаул, но все сроки были выдержаны. Вся команда хорошо поработала, я горжусь своими ребятами. Этот проект показал, что наша практика ГЧП действительно сильна и заслуженно числится среди сильнейших команд в этой сфере в России.

Справка

"Максима" лигал"

> Основана в 2001 году Максимом Аврашковым.
> Оборот в 2016 году составил 90 млн рублей. Объем оказанных услуг — 13,4 тыс. часов. Численность команды — 11 юристов (включая трех партнеров).
> Ключевые практики: международная (31 млн рублей), судебная (12 млн), ГЧП и банкротство (по 9 млн).