Смольнинское АО "Аэропорт Пулково" потеряло в банке "Пересвет" почти все сбережения. Теперь аэропорту может не хватить средств на реконструкцию перрона, необходимого для обслуживания рекордного пассажиропотока, а также на меры по расширению маршрутной сети.
Аэропорт Пулково 2017 год завершил абсолютным рекордом — обслужил свыше 16,1 млн пассажиров, вплотную приблизившись к проектной пропускной способности, достигнутой после реконструкции аэропортового комплекса, — 17 млн пассажиров в год. Чтобы продолжить наращивать пассажиропоток, аэропорту нужно реконструировать инфраструктурные объекты, увеличить объемы субсидирования авиаперевозчиков, которые запускают новые рейсы из Петербурга. Все это финансируется из средств городского АО "Аэропорт Пулково" (владеет имуществом аэропорта), которое с 2013 года получает роялти (11,5%) от концессионера ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет петербургским аэропортом).
Но вот беда: АО "Аэропорт Пулково", по словам собеседников "ДП", по инициативе Смольного размещало полученные от ВВСС средства в банке "Пересвет", который до санации, начавшейся в конце 2016 года, контролировали лица, связанные с Русской православной церковью. Теперь, возможно, под угрозой срыва оказалась дорогостоящая реконструкция перрона № 3. "А о расширении мотивационной программы, чтобы субсидировать запуск новых рейсов, подозреваю, даже речь не идет", — сокрушается собеседник "ДП" из Смольного.
Потерянные средства
Генеральный директор АО "Аэропорт Пулково" Ростислав Чернышев в конце октября 2016–го потребовал у банка "Пересвет" вернуть депозиты компании на 3,8 млрд рублей, писали СМИ. Но Банк России ввел в "Пересвете" временную администрацию и наложил мораторий на удовлетворение требований. Регулятор решил санировать подконтрольную РПЦ кредитную организацию. В начале 2017–го "Пересвет" объявил о реструктуризации долга. В результате АО "Аэропорт Пулково" получило лишь 15% своих средств деньгами, а остальные 85% — облигациями.