В Петербурге появится сеть кафе-баров Tradizzini, которая предложит гостям одноименный продукт – открытую булочку с разными начинками, от мясного гуляша до мороженого. Вместе с открытием первого кафе владельцы готовят к запуску еще две новые точки – к концу 2018 года их число вырастет до пяти. Общий объем инвестиций в проект составит примерно 30 млн рублей.
Первая точка сети быстрого питания Tradizzini (ООО "Тарелка") открылась в БЦ River House на ул. Академика Павлова, заняв место кофейни сети "Кофе Хауз". Сейчас кафе-бар площадью 120 м2 работает в техническом режиме. Заведение рассчитано на 60 посадочных мест. Одновременно с этим учредитель компании Алена Захарченко, более 15 лет владевшая петербургским рестораном "Тарелка", готовит к запуску еще две точки новой сети в Адмиралтейском и Калининском районах. В течение 2018 года ресторатор увеличит сеть до пяти ресторанов площадью 90-140 м2, инвестиции в каждый оценивает в 3-5 млн рублей.
"Разумеется, на ресторанном рынке существует много вариантов булочки с начинкой, идея не нова, но особенность булочки "традицини" — в тесте. Саму технологию мы самостоятельно разрабатывали с поварами из Италии. Суть — в процессе брожения без использования сахара, брожение длится 72 часа, по данным итальянских кулинаров, такой хлеб особенно полезен", — рассказывает Алена Захарченко.
Предприниматель вдохновилась идеей проекта во время путешествия по Италии. Вернувшись в Петербург, Алена Захарченко начала изготавливать булочки и начинки, вложив в проект более 10 млн рублей, используя площадь 200 м2. Мощность предприятия позволяет выпекать примерно 1 тыс. булочек в день, тем не менее владелица кафе-бара намерена расширить производство в 2 раза, поскольку нынешнего объема изделий недостаточно для обеспечения пяти точек.
Для производства булочек "традицини" хозяйка кафе-бара использует муку итальянского производства и закваску, разработанную в Италии. Начинки для изделий готовит заведение, сейчас в меню их более 20 — из говядины, курицы, овощей, колбасок и мороженого — начинки представляют различные национальные кухни. В будущем в каждом заведении будет до восьми вариантов начинок: три самых востребованных и четыре сезонных предложения. Также владелица Tradizzini намерена добавить в меню алкогольные напитки, в частности вино и пиво. Средний чек равен 300 рублей.
На текущий момент Алена Захарченко зарегистрировала товарный знак Tradizzini и решает вопрос с производством упаковки, чтобы продавать блюда навынос. По словам бизнесвумен, сложнее всего наладить логистику и определиться с помещениями для новых точек сети. "Несмотря на то что предложений в городе достаточно, арендная ставка высокая. Сейчас ресторанные проекты требуют либо очень больших вложений, либо работы с нарушениями", — комментирует владелица кафе-бара.
Сегодня в Петербурге работает не менее 100 ресторанов с итальянской кухней, среди них: сеть Bona Capona, "Макаронники", Italy, Limoncello, Francesco и многие другие. Несмотря на разнообразие заведений, по словам экспертов, подобного фастфуда в городе до сих пор не было.
"Это может быть актуально. Скорее всего, в новом году останется тренд на монопродуктовые рестораны", — считает Денис Скорняков, совладелец сети ресторанов Bona Capona.
По данным "Петростата", объем ресторанного рынка Петербурга за период с января по ноябрь 2017 года составил 65,2 млрд рублей.