Предложение поработать в Дубае пришло неожиданно. И очень вовремя. Хотелось в тепло, денег после праздников и новых впечатлений для глаз. И хотелось поездить на чем–то, что не пробовал здесь. Видеть другой автомобильный ландшафт. Если честно, то на меня навевают скуку десятки тысяч Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и VW Polo. И еще миллион Skoda Rapid в такси.
Дубай — отличное место для такой смены. Из аэропорта меня встречают на Toyota Land Cruiser 200 странного для здешних мест черного цвета. Водитель индус Шариф едет в стиле "русский хозяин" — все прочь с дороги. А на этих самых дорогах такое многообразие… По машинам понятно, кто в стране правит бал. Это американцы. Их машины тут повсюду: Lincoln mkT, Ford F150 Raptor, Toyota Avalon, Honda Odissey, Cadillac Escalade, Nissan Altima, GMC Acadia, Sierra, Terrain… И конечно, Dodge: Charger, Challenger, Durango. Именно в Дубае я понял, для кого сделали Lexus ES. Он тут главная машина Uber–такси и middle–менеджмента. Toyota Camry тут считается как у нас Kia Rio — для начала пойдет, но уважаемые люди на таком не ездят.
И это самое дешевое такси наряду с Nissan Altima и семиместными минивэнами Toyota Innova. В стране нет транспортного налога. Поэтому 300–400 л. с. тут никого не пугают. На дорогах много Ferrari, Maserati, Bentley, Rolls–Royce, McLaren. Все они вечером с проспекта Шейха Аль Заеда сворачивают в марину и ползут в медленной престижной пробке, погазовывая, включая музыку и иногда останавливаясь в паркингах за 900–1800 рублей в час. Полон автомобильных впечатлений, я каждый день из башни Goldcrest шел в офис в Jumeirah Lake Towers (JLT), оглядывая машины. Ford Mustang и Chevrolet Camaro тут как будто раздают за прилежное вождение, так их много. Ford Edge не пошел у нас, не помогла и елабужская сборка, а тут их очень много. И я хочу тоже прикоснуться к чему–то новому.
Читайте также:
Тест-драйв
Maserati Levante. Универсальная пушка
Поэтому прямо внизу бизнес–центра я беру в аренду новенький Dodge Challenger примерно за 9 тыс. рублей в день. Неделя обошлась бы мне в 30 тыс., а месяц — в 70 тыс. рублей. Я вспоминаю, как я купил Mercedes AMG C–класса универсал красного цвета. Когда я его через полгода продал, я потерял 50% стоимости. Я посчитал, что каждый месяц владения только по потере стоимости обошелся мне в 70 тыс. рублей. Именно тогда я подумал, что мне проще машину арендовать.
А тут так делают все. Очаровательная девочка приехала на собеседование на новеньком Kia Rio, и она его не покупала. Взяла в аренду за 5 тыс. рублей в неделю. Здесь потому так много машин, что они доступны. Вот и мне привезли мой Dodge Challenger. Какой же он красивый! Прищуренные фары спрятались за кромкой капота, рубленые и гнутые формы дают дивный эффект. Длинный моторный отсек, высокая поясная линия и низкая крыша как бы сплющивают машину. Коротенький багажник подчеркивает спортивный непрактичный стиль. Квадратные арки, огромные колеса, рокот мотора. Контуры muscle–кара 1970–х угадываются легко. Американские приблуды — на переднем крыле горит желтый фонарик, на заднем — красный. Задние фонари широкие, красные, почти сросшиеся, как брови Леонида Ильича. В облике ничего лишнего. Удивительная лаконичность поверхностей. А ведь мне достался не просто Challenger, а Challenger SRT. Скорее за руль!
Большая широкая дверь открывается легко. Внутри на удивление много места на передних креслах. Они обнимают меня в районе плеч, а не в привычных местах у бедер и ребер. Я сижу почти на полу, надвинутый козырек крыши прячет меня от солнца. Люк в крыше съедает пространство над головой, но радует меня свежим ветерком в салоне. Он, как и окна, больше похож на амбразуру по размеру. Окна начинаются у меня в районе шеи, меня в этой машине почти не видно, хотя боковые стекла не тонированы. Здесь тонироваться можно только полицейским и женщинам. Руль в моих руках отделан кожей. На ступице вместо логотипа с бараном — надпись SRT, что значит street and racing technology. Кнопок на руле столько, что можно управлять всем, не снимая рук с баранки. Приборы традиционно американские — яркие. Два циферблата с красным фоном, как налившиеся кровью глаза, и большой дисплей между ними. Все в черно–красно–синих тонах. Красиво, как в мультиках. Это вообще не машина, а мультяшный герой. В такой же цветовой гамме построен небольшой центральный дисплей. Музыка звучит по–американски ярко, крупными мазками. Арабский хип–хоп срывает овацию в пробке в марине. На торпеде помимо дефлекторов и дисплея — кнопки управления музыкой и блок климата. Тут нет ничего передового, вполне проходной вариант. Рычаг автомата тоже развернут к водителю. Высокий центральный тоннель не кажется громоздким. Пластик простоват, кожа тоже без изысков. Но машина пахнет кожей и адреналином. У пассажира в ногах стильная сеточка для мобильного и разъем для зарядки. Водителю предлагается держать его мобильный в центральном подлокотнике. В нем все: разъемы, питание. Центральный тоннель с алюминием и кожей с белой строчкой. На креслах вышивка SRT, их большие спинки закрывают задних седоков. Сзади не так тесно, как в Camaro. Двое садятся хорошо, у них есть подлокотник, заднее кресло складывается частями. Для американца — прогресс. Багажник среднего размера. Но у него крышка идет почти до бампера, снижая погрузочную высоту. В Сamaro приходится грузить сверху.
Нажимаю красную кнопку "старт". Приборы нереальной красоты оживают. Проснулись 485 "лошадей". Задний привод, автомат. Я нажимаю на газ. Рык, снос задней оси. Надо быть осторожнее со зверем. Я спускаюсь с пандуса и выезжаю на проспект Шейха Аль Зайеда. Скорость набирается легко, звук выхлопа фантастический. Приближается развязка. Поворачивать эта машина не любит. Ее надо укрощать. Хорошо, благо руль легкий, а запас тяги такой, что от всех проблем проще уехать, нажав на газ. Автомат переключается не торопясь, если не нажать в пол педаль газа. Тогда он резко и суетливо сбрасывает одну или две передачи. Плавность хода неплоха для таких огромных колес с низким профилем. Дорожный просвет, конечно, невелик, около 14 см, но здесь не принято парковаться на поребриках. Камера заднего вида помогает смотреть назад, а вот боковых камер и передней нет. Зато кто–то добрый установил NAVDY — это прибор, который транслирует основные показатели на экран перед глазами водителя, а также все, что выходит на телефон. Он понимает голосовое управление и управление жестами. Может ответить на sms, поставить музыку или проложить маршрут. Далеко они от нас ушли в плане электроники. Своя мультимедиа тоже много что умеет и может: навигация, свой жесткий диск для музыки и фильмов. Голосовое управление тоже неплохо справляется.
Лезу назад проверить, как тут ставить детское кресло. На удивление, проем достаточен, но крепления спрятаны. Один раз поставишь и лучше вернуться сюда через год.
Еду на заправку. Аппетит у машины изрядный, хотя я и не очень гонял. Около 20 л. Но тут это не проблема — топливо стоит 30 рублей за литр. Поэтому никто не парится. Да и не погоняешь тут особо: камер много, измеряется даже скорость между радарами, так что ускоряться себе дороже. Штрафы серьезные, а офицер полиции получает 1 млн рублей в месяц на наши деньги, так что 100 дирхамов ему не предложишь, если что. А на трассе расход оказался смешной: я поехал из JLT к Burj Al Arab, и расход получился около 10 л на сотню. Гуманно.
В Эмиратах Dodge Challenger SRT 5,7 л стоит 3,1 млн рублей. Более простая версия с мотором 3,5 л обойдется в 2,4 млн рублей. У нас Dodge Challenger можно купить с рук за 4–5 млн рублей, что, конечно, кажется безумием. Но только если это не крик души и не мечта. Ведь машина дарит непередаваемые эмоции.
Для кого эта машина? Для того, кто взял challenge, ведь дословного перевода нет. Challenger — тот, кто взял на себя обязательства. Похудеть на 40 кг, стать мастером спорта по боксу, олимпийским чемпионом, получить Нобелевскую премию по экономике, заработать $1 млн. Вчера я прокачивал одну компанию, и там руководитель отдела продаж должен был взять на себя обязательство сделать по итогам 2018 года 1 млрд рублей. Для него это значит съесть пуд соли и работать на износ по 14 часов в сутки. Собственник сказал: сделаешь ярд — помимо премии в качестве бонуса подарю тебе машину. Почему бы не Dodge Challenger SRT8?