В Петербурге цены на сайтах подержанных машин взлетели на 14%, до 670 тыс. рублей

Автор фото: Сергей Коньков

   

В среднем стоимость подержанных машин на сайтах объявлений в Петербурге за год выросла на 14% и составила 670 тыс. рублей, что на 25% выше средней цены в СЗФО (535 тыс. рублей), говорится в исследовании Avito. Лидером потребительского спроса в Петербурге остается АвтоВАЗ, а самым популярным возрастом авто — "старше 7 лет". В России при этом цены на сайтах подержанных машин упали на 9%, до 511 тыс. рублей.
В минувшем году покупатели из Петербурга больше всего интересовались машинами старше 7 лет, на них пришлось 67% всех запрошенных контактов при средней цене 336 тыс. рублей за автомобиль. Около 12% запросов пользователей "Avito Авто" из Петербурга привлекли машины возрастом 4-5 лет при средней цене 842 тыс.рублей, еще 12% запросов — возрастом 6-7 лет по цене 662 тыс. рублей за авто, 9% — машины до 3 лет по цене 1,42 млн рублей за авто.
В структуре по классам авто 78% всех объявлений и 77% запрошенных контактов приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин: C, B, SUV и D. На первом месте — средний класс (26% объявлений, 29% запрошенных контактов), следом идут малые автомобили (16% объявлений, 18% запрошенных контактов) и кроссоверы (25% объявлений, 18% запросов), замыкают четверку большие семейные авто (12% объявлений, 12% запросов).
В 2017 году рынок автомобилей с пробегом продемонстрировал умеренный рост на фоне снижения ставок по кредитам, драйвером стали компактные и недорогие автомобили, отметил глава "Avito Авто" Сергей Литвиненко. "Среди сдерживающих факторов роста рынка стоит отметить постепенное восстановление спроса на новые автомобили, а также сокращение предложения "свежих" машин в возрасте до 3 лет — многие автовладельцы увеличивают сроки владения авто", — добавил Литвиненко.
При этом популярность самой массовой четверки автосегментов в общефедеральном спросе выше — она составляет 81%. В Петербурге интересуются машинами в сегменте "большие семейные авто" больше, чем в России в целом, на 4 процентных пункта (п.п.); в сегменте "кроссоверы" больше, чем в России в целом, на 2 п.п.; в сегменте "средний класс" меньше, чем в России в целом, на 2 п.п.; в сегменте "малые автомобили" меньше, чем в России в целом, на 7 п.п.
АвтоВАЗ, традиционный лидер российского авторынка, пользуется популярностью и в Петербурге. В III квартале 2017 года здесь опубликовали 8% объявлений о продаже машин этой марки, на них пришлось около 13% запросов контактов. Средняя стоимость машин составила 177 тыс. рублей. Это значительно дешевле, чем машины других популярных производителей. Так, автомобили марки Volkswagen стоили в среднем 595 тыс. рублей, Ford — 497 тыс. рублей, Mercedes-Benz — 1,34 млн рублей, Chevrolet — 411 тыс. рублей.
В числе популярных в Петербурге автосегментов быстрее всего дешевели авто бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этом сегменте стоят 55% цены на машины возрастом до 3 лет, авто шести-семилетней давности — 41%, старше 7 лет — 15%. А вот медленнее всего дешевеют кроссоверы: четырех-пятилетки стоят 59% цены машин возрастом до 3 лет, шести-семилетки — 49%, старше 7 лет — 31%.
"Нужно отметить, что рынок постепенно становится более цивилизованным. Официальные дилеры активно наращивают продажи автомобилей с пробегом. Появляются новые сервисы, которые позволяют сделать покупку автомобиля с пробегом более безопасной. Например, в базе "Автотеки" сейчас уже более 5 млн автомобилей, историю которых легко проверить по их VIN-номеру", — обращает внимание руководитель "Avito Авто".
Примечательно, что в России на онлайн-площадках цены машин с пробегом в минувшем году упали в среднем на 7-9% (до 511 тыс. рублей), причем местами снижение цен достигало 11%. При этом в дилерских центрах подержанные автомобили, наоборот, подорожали (от 6 до 16%), и связано это в первую очередь с тем, что они предлагают "молодые" автомобили с небольшим пробегом. В Avito снижение цен объясняют старением парка из-за роста сроков владения автомобилями.
В 2017 году пользователи Avito продали через сайт 2,2 млн автомобилей — это 41% от общего объема российского рынка легковых авто с пробегом и на 37% больше, чем было реализовано новых машин. Рост количества проданных на площадке авто по сравнению с предыдущим годом составил 2,7% — этот показатель выше, чем в целом по вторичному рынку (2,1%). Согласно исследованию Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2017 года российский авторынок составил 1 млн 595 тыс. 737 автомобилей.