Власти Великобритании обеспечили охраной ряд россиян, получивших убежище в королевстве. Об этом 14 марта пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.
По информации газеты, на такие меры предосторожности спецслужбы Великобритании пошли на фоне расследования отравления бывшего двойного агента Сергея Скрипаля.
"После отравления в Солсбери под окном моего дома постоянно дежурит полицейская машина", — сказал изданию один из российских политэмигрантов.
Ранее бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин, бежавший из Москвы в Лондон в 2008 году и обвиненный на родине в похищении и вымогательстве, рассказал, что вскоре после переезда заметил слежку. По словам бизнесмена, за ним наблюдала группа из двух или трех человек, которые часами стояли в 100 метрах от входной двери его дома. Приглядевшись к ним, Чичваркин увидел, что они "лузгают семечки". Как отмечает The New York Times, эта привычка "распространена в русской деревне".
Экс-полковника ГРУ 66-летнего Сергея Скрипаля и его 33-летнюю дочь Юлию отравили нервно-паралитическим веществом 4 марта в британском Солсбери. По одной из версий, за покушением стоит Россия: в 2006 году Скрипаля осудили за шпионаж в пользу Лондона, однако в 2010-м его обменяли на российских агентов, раскрытых в США, после чего он получил убежище в Великобритании. Кроме того, газ "Новичок", которым отравили разведчика, был разработан в СССР. По информации британских СМИ, после переезда Скрипаль мог продолжать информировать западные спецслужбы. В результате действия отравляющего вещества пострадали свыше 20 жителей Солсбери, состояние Скрипаля и его дочери оценивается как критическое, они оба находятся в состоянии комы.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что с высокой долей вероятности Россия причастна к отравлению бывшего разведчика Скрипаля и его дочери. Правительство королевства потребовало от Москвы предоставить объяснения в кратчайшие сроки, однако глава МИД РФ Сергей Лавров напомнил, что в результате покушения пострадала дочь Скрипаля, которая является гражданкой России, поэтому Москва не намерена отвечать ни на какие требования Лондона, пока не получит доступ к материалам дела.