Доля дилерских контрактов с китайскими брендами в Петербурге достигла 76%

Автор фото: Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC
По итогам I квартала 2025 года в Петербурге увеличилась доля дилерских контрактов с китайскими автомобильными брендами: согласно подсчётам эксперта автомобильного рынка Дениса Гаврилова, к концу марта этот показатель составил 76%.
Информация об этом появилась в telegram-канале AutoRun SPb. При этом по сравнению с показателями за январь–март 2024 года, общее количество дилерских контрактов с автобрендами в Петербурге увеличилось до 336 (+2% к аппг), однако на российские марки пришлось только 16% контрактов.
"Рост числа дилерских контрактов обеспечили, прежде всего, новые бренды: Avatr заключил соглашения с четырьмя дилерами, KGM и Rox нашли по два партнёра в Петербурге. Также на два дилерских центра выросла сеть одного из лидеров рынка Changan", — отмечает Денис Гаврилов.
Сильнее всего, по словам эксперта, "просели" позиции китайского бренда Kaiyi: если в конце 2024 года у него было семь дилерских контрактов в Петербурге, то к концу марта 2025-го их количество сократилось до трёх.
Аналогичное падение произошло у китайской Soueast, которая изначально выходила на местный рынок с семью дилерскими центрами, а теперь её присутствие уменьшилось до пяти автосалонов. "Также за первые три месяца года дилерская сеть в Петербурге сократилась у марок Dongfeng и Livan", — добавил автоэксперт.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что за последний год доля китайских брендов на российском авторынке превысила 55%. Тем временем угонщики начали подбирать ключи к заполонившим страну китайским авто.