Как вы думаете, накладывает ли машина обязательства на манеру поведения ее владельца? Правда ли, что владелец BMW X5 не может спокойно стоять в пробке и должен выезжать на встречную? Правда ли, что владелец Ford Mustang Shelby 500 должен гонять как отмороженный? Должны ли владельцы кабриолетов Mercedes SL обязательно беззаботно радоваться жизни и терять шарфы на ветру? Хочется ли покупать машину, которая накладывает такие обязательства? Или хочется быть свободным? Вот такие раздумья были у меня перед очередным тест–драйвом. Их прервала моя супруга: "Я не думаю, что в этой семье можно произнести фразу "я на этом г...не ездить не буду". Мы с Галиной вспоминаем тех, кто в кругу наших знакомых эксплуатирует минивэны. К этому меня сподвигло знакомство с новым Chrysler Pacifica. Я пытаюсь понять, почему люди не покупают минивэны в нашей стране. Хотя исследование скорее выглядит как ответ на другой вопрос: что должно быть с человеком, чтобы он купил себе большой минивэн?
Согласитесь, это оксюморон — большой минивэн. Термин "минивэн" к нам пришел из Америки, и по сравнению с традиционными вэнами, то есть микроавтобусами по–нашему, они, конечно, "мини". Но длина нового Chrysler Pacifica — 5,2 м, шириной он с Cadillac Escalade, и его хочется назвать скорее крепышом. С другой стороны, я этих размеров почти не замечаю. Машина получилась столь хороша, что в последнюю очередь я думаю о ее размерах. Все мои мысли о том, как же он красив. Огромные колеса, острый угол наклона лобового стекла и отрицательный угол наклона задней стенки кузова. Стильная оконная линия и фантастические обводы хрома. Прекрасен и передний бампер, и боковины, и филейная часть. В Россию не поставляются самые простые комплектации, у которых такой красоты нет. И это хорошо. Плохо то, что ажиотажа нет.
В Америке не так. Там этот красавец появился в 2017 году, и продается их по 120 тыс. в год. Впрочем, для них этот класс автомобилей особый. Примерно в тех же объемах продается Toyota Siena, Honda Odyssey, Dodge Crand Caravan. И там у этих машин четкая целевая аудитория — мамочки, которые возят своих чад в школу. У нас для этой цели чаще используют кроссоверы. И семей больших у нас поменьше, и дистанции покороче. В результате детей проще заставить ютиться на крошечных задних креслах Prado, чем на полноценных сиденьях в Chrysler. В США в 1983 году появился Chrysler Voyager, в Европе в это же время — Renault Espace. Теперь они спорят, кто является основателем класса минивэнов. Cейчас же Chrysler Pacifica один из немногих семиместных минивэнов на нашем рынке.
В салоне все неоднозначно. Неплохое кресло, хороший поясничный подпор, но удлинить подушку кресла нельзя. Руль классный, красивый, но сечение руля настолько толстое, что даже мне обхватить непросто. Хоть я и люблю толстый руль, это даже для меня чересчур. Кнопки на ступицах не позволяют понять, нажались они или нет. Ступица пластмассовая. Это вообще нонсенс. Неужели нельзя было отделать кожей? Приборная панель с синей подсветкой. Почему? На центральной части панели небольшой дисплей с тачскрином. Многие нужные функции климата зашиты в нем. Сюда же выводится изображение камер. Все это немного тормозит, но жить можно. Кнопки музыки, климата — все традиционно. А вот селектор автомата в виде шайбы — очень круто. В стиле Jaguar, неожиданно, так как всегда в таких минивэнах торчит кочерга из–за руля. Ниже целое трюмо: полочки, выдвигающиеся ящики, поддоны. Между сиденьями — большой бокс с подстаканниками, местом для телефонов и органайзером для кресел второго ряда. В общем, сидеть здесь удобно. С водительского места назад не пройти. Но можно нажать кнопку, и любую дверь откроет электропривод.
Читайте также:
Тест-драйв
Toyota Land Cruiser 200. Внушать шок и трепет
На втором ряду капитанские кресла с подогревом. Перед ними столики, также могут быть огромными мониторами. Я не понял, почему в такой комплектации сразу нет монитора, хотя бы одного на двоих, в потолке для пассажиров второго ряда. А еще тут видно, что переднее кресло не целиком отделано кожей, а те кусочки, которые не должны быть видны, сделаны из какой–то синтетики. И это все прямо перед глазами пассажиров второго ряда. А еще тут есть несколько зарядок USB. И сиденья второго ряда складываются так, чтобы легко пропустить назад пассажиров, даже взрослых, при этом не нарушив регулировки. Угол наклона спинки после раскладывания остается тем же. Это люкс! Но еще больший люкс — это то, что можно сложить сиденья первого ряда для более комфортного прохода. Это люкс вдвойне.
Третий ряд — главное отличие и достоинство этого автомобиля. Тут можно сесть втроем. И сидеть комфортно. Для комфорта есть все: подстаканники, полочки, зарядки USB. Сюда можно поставить два детских кресла. И два — на второй ряд.
После всех этих кресел есть еще и багажник. А еще все кресла второго и третьего рядов можно сложить в ровный пол. Не надо ни откручивать, ни вынимать и оставлять в гараже. И я не верю своим глазам — объем грузового отсека получается больше трех кубометров!!! Скорее за руль!
Бензиновый мотор заводится тихо, работает ровно. Автомат шайбой перевожу в драйв. Поехали! Низкий центр тяжести я скорее ощущаю, нежели вижу, когда смотрю на всех немного сверху вниз из салона машины. Но в поворотах Pacifica держится молодцом: заныривает, ведет вперед, провоцирует, иногда немного упирается. И подвеска хороша. Я выехал на трассу и нажал на газ. Ровно идет, отлично держит прямую, не боится колеи. Проехал и по разбитой грунтовке. База длинная — гораздо больше 3 м, и это ограничивает мои возможности на плохой дороге. Грунтовка с большими ямами и глубокими колеями — мучение. Надо иметь пятерку в школе по геометрии, чтобы проезжать, не чиркая пузом. С другой стороны, зачем соваться на такой машине на плохие дороги? Надо признать, что во всем остальном дорожный просвет вполне достаточен. В этом смысле американцы нам близки. На плохой разбитой дороге меня потряхивает, но подвеску не пробивает. Она хорошо сглаживает все неровности.
Я не успел насладиться электроникой, в частности адаптивным круизом. Система построена так, что требует изучения и привыкания, а я в этот раз был ограничен во времени. И это особенность многих американских машин — их алгоритмы отличаются от привычных нам европейских. Но насладился элементами комфорта: все двери открываются электроприводами, в том числе жестами! Очень удобно. Для меня открытие про боковые двери. Как же хорошо подойти с заснувшим ребенком на руках и не искать ключ. Просто ногой качнуть, и все. Дверь отъехала сама, открыв пасть салона.
Обзорность понравилась. Конечно, зеркала могли бы быть крупнее. Зато не шумят, аэродинамического шума нет. Только шины слышу. В машине тихо. Хорошая шумоизоляция. Просторно. Вообще, уютно. И омнифункционально. Можно сложить все сиденья и переночевать с комфортом. Если в машине семь мест и все заняты, то в грузовом отсеке все равно еще есть место для чемоданов.
Расстраивает меня цена. За 4 млн рублей купить машину красивую, но без харизмы, давайте честно, сложно. Сегодня маркетинг предусматривает функциональность, красоту и что–то знаково–символическое. А вот эту сторону машины я не сумел разгадать. Есть такие люди, которых, чтобы полюбить, надо узнать. А у нас времени нет. И это в полной мере касается Chrysler Pacifica. Красивый, функциональный автомобиль. Но я должен себе объяснить, почему я трачу на него 4 млн рублей.
Думаю, что одно из его преимуществ — быть любым. В этой машине легко быть интеллигентным и мягким, но всегда в разговоре можно заметить, сколько тел влезет в багажник, если что.
При наличии троих и более детей, дальней дачи, склонности к поездкам в Финляндию — рекомендован к покупке!