"Яндекс.Маркет" и Сбербанк начали открытое тестирование маркетплейса "Беру". Официальный старт проекта намечен на осень. Пока интернет-магазин предлагает 25 тыс. позиций, что заметно меньше каталога "Яндекс.Маркета". Однако уже доступна доставка и даже бесплатная, но только при покупках свыше 3,5 тыс. рублей. Это не станет преимуществом для покупателей AliExpress и Tmall. Последний открыл склад в Подмосковье и обещает отгружать до 100 тыс. заказов в сутки
"Яндекс.Маркет" и Сбербанк запустили маркетплейс "Беру". Открытая бета-версия товарного агрегатора с собственной доставкой доступна через авторизацию на "Яндекс.Почте".После официального запуска, который планируется на осень этого года, сервисы маркетплейса будут доступны для всех пользователей. О запуске проекта партнеры объявляли в августе 2017 года
"Мы хотим получить максимальную обратную связь именно в процессе работы над продуктом, чтобы сделать лучший сервис для онлайн-покупок, - прокомментировал Максим Гришаков, генеральный директор Яндекс.Маркета. – Наша команда вместе с партнерами активно работает над расширением ассортимента и функциональности перед официальным запуском, чтобы покупатели смогли найти на нашем сайте все, что им нужно"
До 1 млн товарных позиций
Бета-версия доступна сотрудникам Яндекса и Сбербанка во всех регионах страны, а также для желающих протестировать новый сервис. В пользовательском соглашении отмечается, что сервис может быть доступен только для части пользователей до 21 мая 2018 года. На сайте "Беру" уже указаны ссылки на приложения маркетплейса в магазинах Google Play и App Store.
Читайте также:
Ретейл
Зачем "Яндекс" и Сбербанк нужны друг другу
На сайте представлены товары в семи категориях: "Электроника", "Компьютерная техника", "Бытовая техника", "Дом и дача", "Детские товары", "Товары для животных" и "Красота и здоровье" - всего около 25 тысяч товарных позиций. Постепенно ассортимент будет расширяться — за ближайшие несколько лет он должен увеличиться до 1 млн товарных позиций, отметили в "Яндексе"
"Беру" работает с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ. Продавцы оплачивают услуги маркетплейса по модели CPA (cost-per-action, оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя). "Яндекс.Маркет" обрабатывает заказы на "Беру", а также занимается складской логистикой и доставкой.
Доставка на "Беру" стоит 249 рублей, при покупке от 3,5 тыс. рублей доставка бесплатна. При заказе на сумму меньше 3,5 тыс. рублей пользователь может сам вывезти товар за 99 рублей. Сроки доставки зависят от региона. Так, при заказе товаров в Москве доставка при наличии товара осуществляется на следующий день после заказа. В Петербурге — 2 рабочих дня. Оплатить заказ можно онлайн на сайте и при получении, а также наличными при получении.
Российский Amazon
В конце апреля "Яндекс" и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе сервиса "Яндекс.Маркет". "Мы хотим построить на базе "Яндекс.Маркета" российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится", — заявил глава Сбербанка Герман Греф.
По условиям документа государственный банк купит вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на сумму 30 млрд рублей. Все предприятие на момент сделки оценивается в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
Гендиректор совместного предприятия "Яндекс.Маркет" Максим Гришаков отмечал, что команда проекта собирается превратить его в "одного из крупнейших игроков российского онлайн-ретейла". Также в планах СП — "развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли".
Заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис также заявлял, что новое предприятие станет российским аналогом американской компании Amazon. "Я также знаю еще пять-семь российских компаний, которые хотят стать российским Amazon. Борьба будет интересной, и я с удовольствием буду за этим наблюдать", — сказал Лев Хасис, подчеркнув, что в цифровом мире действует формула, когда победитель забирает все.
Также представитель Сбербанка отметил, что в России e-commerce находится в зачаточном состоянии, занимая примерно 3-4% от общего оборота розничной торговли, при этом на долю торговли продуктами питания, по экспертным оценкам, приходится менее 1%. По прогнозам Хасиса, в ближайшие 10 лет доля она вырастет примерно до 10%.
Весной в Сбербанк на должность вице-президента пришел Марк Завадский, до марта 2018-го занимавший пост главы Alibaba в России и директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ. Помимо AliExpress, за 4 года его работы на российский рынок был выведен один из основных брендов Alibaba – Tmall, специализирующийся на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов.
Вместе с Tmall и МФТ
21 мая, вместе с началом тестирования маркетплейса "Беру", маркетплейс Tmall, входящий в группу Alibaba, открыл в Подмосковье распределительный центр за 500 млн рублей, который, по планам компании, сократит сроки обработки заказов вдвое. Новый центр исполнения заказов будет размещен на базе логистического комплекса South Gate недалеко от аэропорта Домодедово и станет основным хабом в России, его площадь составит 20 тыс. м2. Пропускная способность склада позволит отгружать до 100 тыс. заказов в сутки.
AliExpress остается самым популярным маркетплейсом в России. По данным Mediascope, в конце прошлого года аудитория ресурса в стране составляла 22,5 млн человек (на персональных компьютерах и мобильных устройствах). Tmall занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое — в Китае, по данным сайта Alexa. Для сравнения: AliExpress в мировом рейтинге занимает только 48-е место (в Китае он не работает, в России это 9-й по популярности сайт).
Помимо Alibaba у СП "Сбербанка" и Яндека" появился потенциальный конкурент и в России. 8 мая "МегаФон", Газпромбанк, "Ростех" и USM Holdings объявили о создании компании "МФ технологии" (МФТ) на базе Mail.ru Group для развития цифровых услуг и реализации проектов в сфере цифровой экономики. .Вся компания оценивается в $450 млн, она призвана создать "экосистему на базе принципиально новых цифровых финансовых инструментов". В рамках нового партнерства Mail.ru Group получил доступ к кредитным ресурсам Газпромбанка и сможет предложить пользователям банковские продукты в цифровом виде. Помимо этого, участники СП планируют создать еще одну компанию — Digital JV, которая займется созданием финансовой платформы, на которой партнеры будут развивать платежные, кредитные и другие сервисы.
По оценке аналитиков агентства Data Insight, внутрироссийские онлайн-продажи (материальные товары) в 2017 году составили 945 млрд рублей, что на 17% больше показателей 2016 года. Количество онлайн-заказов увеличилось на 22% в 2017 году. По прогнозам агентства, в 2018 году ожидается сохранение темпов роста количества онлайн-заказов на уровне более 20% в год, рост российского рынка электронной торговли — 18%. В тройке крупнейших интернет-магазинов заявлены Wildberries.ru, Citilink.ru и Dns-shop.ru
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила оборот российского рынка интернет-торговли в 1,04 трлн рублей - это на 13% больше, чем в 2016 году. На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлось 36% всех онлайн-покупок россиян – 374,3 млрд рублей (годом ранее – 33% и 304 млрд руб.). 90% всех покупок приходится на Китай, самая большая аудитория по-прежнему у AliExpress - более 20 млн человек. На 2018 год АКИТ прогнозирует рост рынка на 20% и оборот в 1,25 трлн рублей