Много противоречий в жизни. Все меньше носят деловые костюмы, и все больше компаний, которые предлагают сшить костюм на заказ. Хотим ли мы выглядеть веселыми или быть ими? Боимся ли мы быть смешными? Жизнь коротка, чтобы прожить ее скучно.
Я ищу причины, по которым нужно отдать 1,3 млн рублей за компактный автомобиль вагонной компоновки непремиального бренда. Передо мной стоит Citroen C3 Aircross. Конечно, производитель подает его как кроссовер, компактный SUV, но верить на слово я не склонен. С другой стороны, я уже заинтересован и отчасти обезоружен ярким внешним видом.
Итак, Citroen C3 Aircross похож на куб со скругленными гранями. Или на шар с ребрами куба. Высокая линия капота с массивными подштамповками делает его похожим на бронетранспортер, а колеса R17 в максималке снимают часть внимания с кубизма кузова: комод капота, квадратные и круглые формы. Ходовые огни в красных ободках. Рейлинги с красными столбиками, заостренные так, будто я собираюсь возить сёрф. Как же все классно сделано! Это один из самых красивых автомобилей на рынке. Внешность, может, и спорная, новая, необычная, но очень стильная. Компактвэн с высокой крышей в стиле шарообразный кубизм — вот ему классификация.
Citroen C3 Aircross как будто надули через выхлопную трубу. И передвигается он резво, как мячик катится по дороге. Но обо всем по порядку.
Внутри машина производит эффект, сравнимый с эффектом запрещенных порошков. Кажется, что попал в мир счастья, радости, французского передового дизайна. При этом сидишь высоко, перед глазами — широченный горизонтальный капот… И в салоне все радует глаз. Руль с круглым ободом и квадратной ступицей, хорошие кнопки, сочетание материалов. Главное — не смотреть на качество пластика. Он деревянный. Магнитола мне не понравилась. Все тормозит. Играет так себе. В дисплей зашито много функций. Климат я бы не заказывал как опцию, придется искать его настройки в дисплее. Русификация дисплея — странная проблема. Мне кажется, я говорю по–французски лучше, чем они перевели меню на русский язык. Почему? Или нам, как в XIX веке, всем переходить на французский, как дворянам? Вряд ли, скорее на китайский перейдем.
Приборы огромные, широченные, и на них смотришь как через лупу. Это и удобно, и стильно. Мне очень понравилось. Но оцифровка могла бы быть и покрупнее.
Лишняя опция — беспроводная зарядка. Она есть — но нет подстаканников. А я бы точно лучше выбрал подстаканники, чем источник онкологии прямо у меня в ногах. Удобно пользоваться мультимедиа — все разъемы под рукой. А вот нет бокса–подлокотника. Есть пустота между передними сиденьями. Хотя сидеть не очень удобно. Руль не регулируется по вылету. Подлокотник под рукой тоненький. Сразу скажу, когда я завел машину и поехал, я об этом неудобстве сразу забыл.
Позитива тоже хватает: сиденья выглядят красиво, хорош рычаг автомата, стильный ручник. Есть симпатичные элементы в салоне. А в городе удобно парковаться. Задний свес короткий. Чуток великоват передний свес, но заезду на поребрик он не мешает. Длина 4,1 м позволяет парковаться впритык, и в салоне весьма просторно. Поставив детские кресла, я понял, что в салоне удобно сидеть и мне, и детям в самый раз! А еще задний диван двигается взад–вперед. И складывается частями. И спинка регулируется чуть–чуть по углу наклона. А все дело в том, что есть специальный семейный пакет. Всего 30 тыс. рублей — и появятся еще шторки на задних стеклах и переднее правое сиденье будет складываться для провоза длинномеров.
Багажник имеет низкую погрузочную высоту. Немощным сюда чемодан будет забросить легко. Если сложить сиденья, то ровного подполья не получается. Но зато глубокое подполье, на дне которого — докатка. В общем, практичная машина. Так она же для этого и создана.
У меня чешутся руки. Завожу — и в путь. Мотор 1,2 л, турбо, 110 л. с. разгоняет машину бодро только до разрешенных скоростей. Потом все скучнее. И громче. На трассе шумит, и ветер из–за формы и шин. Не спрашиваю, зачем такой машине колеса R17 — для красоты. И доплата невелика — всего 17 тыс. рублей. Да, жестковато, но в целом в плане комфорта машина порадовала — обычно такие "холодильники" жесткие, ведь высокий центр тяжести предусматривает дополнительные усилия по предотвращению опрокидывания. Как правило, для этого зажимают подвеску. Citroen C3 Aircross проглатывает, пробоев не допускает. Дорожный просвет 175 мм — это хорошо. Но не думайте, что он станет настоящим кроссовером. В грязь на нем нельзя. Он не позволит вам застрять на льду, выкрутится за счет электронных блокировок при вывешивании колеса, но не более того.
Отдельно хочу отметить работу автомата. В нем шесть ступеней, и он не очень торопливый, его можно ускорить включением режима спорт. Этот режим в самой нижней части передней панели. Когда туда тянешься, можно удариться головой об руль. И, когда включил, коробка начинает работать резвее, подтыкает передачи при торможении, но делает это резковато. Впрочем, драйва при этом много, и все готов простить. Вообще, машина постоянно меня провоцирует, и так и подмывает: добавь газу, нажми еще на педаль, попробуй пройти поворот острее. Я в восторге!
А вот боковой поддержки не хватает. Кресла без намека на нее. Я не сразу обратил внимание. Входить–выходить удобно, а в резком повороте валишься. Зачем на таком кубике резко поворачивать? Это вопрос из числа практичных, а эти критерии тут не работают.
И вещи девать некуда. Бардачок огромен, но бокса все–таки между креслами не хватает. И я от такой машины жду урока в стиле "эффективное хранение".
И климат! Ну невозможно пользоваться через центральный дисплей. Хоть на руль выводите его кнопки. Как в той байке: "Я чуть бритву в кофе не уронил". Невозможно рулить и управлять потоками воздуха.
Если позволите — пара советов: не берите "максимальный" автомобиль. Перешейте салон. Этому салону надо добавить премиальности хорошей кожей и цветом за счет дизайна кресел и боковин. Усильте музыку. Поменяйте динамики. Выберите самые яркие цвета кузова, двуцветный окрас.
А теперь самый главный вопрос: для кого эта машина? Для женщин, для ярких смелых мужчин, для детей. Эту машину сразу видно. Как любая яркая вещь, если она вас не будет раздражать, то будет радовать. Страховка на эту машину будет смешной. Вероятность угона ничтожна. Внимание на дорогах обеспечено.
Я очень благодарен коллегам из Citroen за их служение. По–другому я это назвать не могу. Первое, что приходит в голову, — что 1–1,5 млн за такую машину — это дорого. Да, конкурентов можно купить на 200 тыс. дешевле, но по дизайну и настроению Citroen C3 Aircross вне конкуренции. Да, можно сказать, что покупателю придется заплатить за возможность ездить на красивом и ярком автомобиле. Но это тот случай, когда производитель разделяет эти затраты, ведь на территории России не действуют европейские сертификаты, у нас своя система сертификации и правила допуска на внутренний рынок. Это не плохо и не хорошо, так во многих странах. Но необходимость сертификации и установки ЭРА–ГЛОНАСС делает невыгодной поставку в Россию машин, чьи продажи составят менее 1000 экземпляров. Поэтому у нас уже нет популярного в Европе VW Golf, харизматичного американца Chrysler 300C, компактных Nissan Note, Toyota Aygo, Skoda Fabia, Audi A1, Honda Civic. В этом списке может быть не менее 100 моделей. За возможность продавать Citroen C3 Aircross на территории России французы заплатили не менее 10 млн рублей и отдали на краш–тест два автомобиля. И, думаю, они не питают иллюзий. Ведь продажи С3 Picasso не превысили и 500 экземпляров. Так что Citroen C3 Aircross — чистый эксклюзив.
Почему же надо его купить? Да потому, что просто хочется!