Пляски на хитах: топ-концертов выходных по версии Ольги Комок

Автор фото: Сергей Чевалкин
Псой Короленко.

 

Считается (особенно москвичами), что Петербург — такое специальное место, где холодно, грустно и ничего не происходит. Ради новой затеи "Делового Петербурга" — пристрастной, личной и оценочной афиши–экспертизы — Ольга Комок решила составить собственный топ–3 концертов ближайшей недели, но даже после жесткого отбора получился топ–7. Перечень составлен по календарному принципу, включает что угодно, а точка зрения автора может не совпадать с позициями редакции и читателей.

25 мая

Новая сцена Александринского театра, закрытие фестиваля новой академической музыки reMusic
17:00 — дуэт Electric Primitivo (Швейцария), 19:30 — Ensemble 2e2m (Франция). Глубокое погружение в современную классику сродни путешествию в какую–нибудь Исландию при условии, что вы ни слова не понимаете по–исландски: очень полезно для расширения сознания. Знатокам и историкам прослушивание великого французского ансамбля обязательно.
В программе — хрестоматия по русским композиторам, эмигрировавшим во Францию после революции, плюс наши современники.
"Эрарта": Псой Короленко "Хорек, рагнарек и Марика Рекк"
Именины сердца для филологов и счастливых обладателей иронического склада ума. Псой Галактионович Короленко, он же Павел Лион, любит всякие музыкальные коллаборации, но лучше всего слушать его сольные выступления. Яростная подача (отечественным рэперам учиться и учиться), зверский аккомпанемент на клавишах–"самоиграйке", пляски на костях русской и мировой культуры. Хит программы — песня про хорька на бессмертные стихи Хармса.

27 мая

Клуб Zal: BORNS
Нечасто к нам заезжают новейшие западные крутаны. Особенно американские. Особенно в жанре инди–поп. Юный субтильный тенор Гаррет Борнс в первом прославившемся альбоме Dopamine ностальгирует по шику, блесткам и амбивалентности гламурных 1970–х. К нам везет совсем свежую пластинку Blue Madonna: в том же духе, но чуть погрустнее. Взрослеет, что ли?
Капелла: AUN J Classic Orchestra (Япония)
Этот ансамбль — все равно что "Терем–квартет", только японский и совсем молодой. На национальных кото, сямисэнах, сякухати, синобуэ и барабанах тайко знатоки древней традиции играют что попало, от саундтреков к мультфильмам Хаяо Миядзаки до "джаз–роковых" импровизаций собственного сочинения — и это занятнее всего. Каким бы конвенциональным ни был музыкальный материал, на экзотических инструментах он звучит чистым японским панком. Драйв у ансамбля соответствующий.
Малый зал филармонии: сольный концерт Полины Осетинской (фортепиано)
Филармонический фестиваль "Музыкальная коллекция", как и мариинские "Звезды белых ночей", в большой степени составлен не из специальных хайлайтов, а из рядового абонементного репертуара. Иногда это очень даже хорошо — вот как в случае с Полиной Осетинской. В ее рецитале Шопен и Чайковский встречаются с Десятниковым, Сильвестровым и Батаговым, и лучше выдумать нельзя: классики прошлого и настоящего говорят друг с другом, а обращаются как будто прямо к нам, мол, не переживайте, все хорошо, жизнь (великой традиции) продолжается.
30 мая
"Эрарта": Russian Circles, презентация альбома Guidance
Если кто думает, что пост–рок мертв, он ошибается. Вот доказательство: чикагское трио, основанное всего–то 14 лет назад и названное в честь какого–то загадочного хоккейного упражнения, многие сравнивают с самими отцами–основателями жанра, канадцами Godspeed You! Lack Emperor. И поделом. Новый альбом Russian Circles чуть пожестче и попроще иконических треков GY!BE, но гнет ту же меланхолично–героическую линию на радость всем, кому слова в музыке не нужны.
Ледовый дворец: Hollywood Vampires
Джонни Депп подыгрывает Элису Куперу — такое пропустить невозможно. Что бы и как бы они ни играли вместе с Джо Перри из Aerosmith, Мэттом Сорумом из Guns’n’Roses и др. Без комментариев. Билеты только дороговаты, впрочем, как и персонажи на сцене.