В преддверии ЧМ по футболу рестораторы спешат запустить новые проекты. Загрузка в дни матчей сопоставима с загрузкой в праздники — День города или 9 Мая.
Доля ресторанов и кафе в общей структуре новых арендаторов в I квартале 2018 года выросла до 29%, всего открылось 46 ресторанов, подсчитали в Colliers Int в Петербурге. Средний чек в них составляет 800 рублей. Сейчас в городе насчитывается 7783 заведения общественного питания, из них недавно открылись 102 объекта, следует из данных справочного сервиса 2ГИС.
"Мы ожидаем, что по итогам II квартала количество открытий в сфере общепита вырастет, возможно, будет даже поставлен рекорд, так как открываются новые кафе и рестораны под чемпионат мира", — говорит руководитель направления стрит–ретейла компании JLL в Петербурге Юлия Корчемная.
Больше баров
В частности, по данным JLL, на Большом пр. П.С. появится мясной ресторан MUST, на Невском пр. запустился ресторан "Большая кухня" и готовится к открытию Burger King, на Малой Садовой ул. — KFC, на ул. Рубинштейна — "Варвара" и др. На этой неделе на втором этаже Большого Гостиного Двора начал работу гастропаб "100 ярдов" с длинной барной стойкой (вместимость — 500 человек).
Ресторанная концепция будет работать и на территории фан–зоны на Конюшенной пл. (ее организует PMI Евгения Финкельштейна). В целом с начала года открыли свои двери или готовятся к этому несколько десятков ресторанов. В числе активно растущих операторов — Italy Group Тимура Дмитриева и Михаила Соколова, к открытию готовятся сразу три их заведения: пабы Hitch и "Биррерия" в Петербурге, а также ресторан Italy в Москве.
Кроме того, Italy Group и ресторанная группа Бурова и Коккова создали коллаборацию под названием Dreamteam. В ТЦ "Владимирский пассаж" они делают многосоставный проект, который будет реализован в несколько этапов. Речь идет об открытии трех разных заведений: ресторана с итальянской кухней, маленькой кофейни с баром и общественного пространства Mercato Locale на ул. Рубинштейна.
Ресторанная группа "МКС", владеющая сетью грузинских ресторанов "Пхали–Хинкали", вывела на рынок Петербурга новую сеть ресторанов "Хачо и Пури" — первое заведение открылось на Лиговском пр. в апреле.
В этом году на рынок общепита вышла и петербургская строительная группа "Бестъ" совместно с основателем ресторана "Ятъ" Дмитрием Дикманом. Они начали развивать федеральную сеть баров и кафе "Дикмаn's deli". В Петербурге уже открыто три заведения, готовится к открытию еще одно — на ул. Рубинштейна. Сегмент кофеен дополнила омская сеть Skuratov Coffee, кроме того, активно расширялись в первые месяцы года кофейни British Bakery.
Забирают почти любые помещения
"Большинство ресторанов действительно ждут наплыва посетителей перед чемпионатом", — подтверждает Александр Кишеев, бренд–шеф Chili group, однако сам он этот энтузиазм не разделяет. Во–первых, болельщики — не самая денежная аудитория, их ждут в основном в барах и пабах. Во–вторых, период повышенного спроса короткий — всего неделя, за такой срок трудно даже просто вернуть вложения, объясняет он.
"Есть сегмент людей, которые хотят быстро заработать на чемпионате, но их немного, — говорит Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость". — Такие клиенты забирают практически любые помещения под бары на центральных улицах, включая подвальные, даже те, которые долго не сдавались". По его наблюдениям, в Петербурге наиболее популярны у рестораторов закусочные бары: они пользуются спросом у жителей и быстрее окупаются, чем рестораны.
По данным Colliers, бары составляют 37% от общего числа новых заведений общепита. Чтобы обеспечить прибыль, рестораны сейчас отказываются бронировать столик на период матча, хотя заявок от гидов много, или просят вносить депозит — 5–10 тыс. рублей на человека, рассказывает Александр Кишеев.
По данным "Петростата", в I квартале этого года оборот заведений общественного питания составил 17 млрд рублей — это на 2,1% больше показателя за аналогичный период 2017 года.