Производитель винных аксессуаров Никита Рачинский открывает винотеку VinoFeel за 3 млн рублей. Бизнесмен будет сотрудничать с небольшими винодельнями Европы и России.
Петербургский предприниматель Никита Рачинский открывает винотеку VinoFeel (ООО "Винофил"), которая начнет работу в конце июня на Захарьевской ул. Запуск торговой точки площадью 70–75 м2 обошелся бизнесмену примерно в 3 млн рублей. Основатель проекта намерен сотрудничать исключительно с небольшими производителями натурального вина из Европы и России. Сейчас в ассортименте магазина 450 товарных позиций — в основном это биодинамические и органические вина.
По словам предпринимателя, прежде чем запустить напитки в продажу, он изучил историю каждого вина. "Мы не планируем сотрудничать с заводскими производителями, — рассказывает бизнесмен. — В качестве поставщиков мы выбираем небольшие винодельни. В ассортименте у некоторых компаний всего около 25 вариантов вина".
В дополнение к вину
Год назад предприниматель занялся своим первым бизнес–проектом под названием Wine Is Not a Crime — он запустил производство аксессуаров для вина в Пушкине. Бизнесмен арендовал 40 м2 и теперь изготавливает до 30 вариантов стеллажей, подставок для вина и многое другое. Ежемесячно предприниматель получает около 50 заказов. Изготовление стеллажа занимают 1–3 дня в зависимости от сложности заказа — два мастера делают их вручную. В качестве материалов Никита Рачинский использует металл, дерево, кожу, стекло и др.
Средний чек составляет 3 тыс. рублей. На запуск стартапа Никита Рачинский потратил около 120 тыс. рублей, которые потребовались на аренду помещения и покупку инструментов. Годовой оборот его бизнеса достигает 2 млн рублей.
Тяга к натуральному
По словам Никиты Рачинского, в Петербурге продолжает расти интерес к вину. Тем не менее чаще в городе открываются не винотеки, а винные бары. В числе крупнейших городских проектов эксперты называют Big Wine Freaks, "Винный шкаф" и другие.
"Мы запустили винный магазин, потому что нам интереснее собирать коллекцию вина и постепенно ее расширять", — говорит предприниматель.
Также в конце 2017 года в городе появилось несколько винотек, в основном их открывали крупные импортеры и производители вина. Например, виноторговые компании Real Authentic Wine и "Марин Экспресс" совместно с ресторанным холдингом Ginza Project открыли гипермаркет "Винный склад". О планах по расширению в Петербурге заявила компания Joia fine wines & spirits — импортеры вина, которые запустили первую фирменную точку в городе в декабре. Об открытии винотек SimpleWine заявляла компания Simple.
По словам Максима Черниговского, директора по развитию ЗАО "ВКЗ Дагвино", Петербург — один из самых успешных районов страны по объему потребления вина и шампанского на душу населения. "В Петербурге приходится до 7 л на человека в год, в Москве этот показатель немного превышает 5 л, то есть город лидирует по стране. При этом по потреблению крепкого алкоголя Петербург находится в пятой десятке", — говорит Максим Черниговский.